Три четверти пользователей страдают от мобильного спама

Три четверти пользователей страдают от мобильного спама

Компания ESET объявляет итоги опроса на тему мобильного спама. В опросе, который проходил в официальных сообществах ESET Russia на сайтах Одноклассники и Вконтакте, приняло участие более 800 пользователей. Согласно результатам опроса, от мобильного спама страдают 76% пользователей. Из них 65% регулярно получают SMS-рассылки; около 2% получают рекламные звонки. А 9% опрошенных пользователей получают спам и в виде звонков, и в виде SMS-сообщений. И только 24% никогда не сталкивались с мобильным спамом.

«Результаты опроса нас не сильно удивили. Не секрет, что в магазинах и ресторанах мы часто оставляем свой номер телефона, заполняя анкеты для получения бонусных карт и оформляя согласие на обработку наших персональных данных. Часто наши телефоны попадают в базы спамеров из таких легальных источников», — говорит Елена Толь, руководитель отдела технического и маркетингового сопровождения продуктов ESET.

Впрочем, чтобы попасть в базы спамеров, не обязательно оставлять номер телефона в магазинах. Злоумышленники могут получить его и в социальных сетях, и на сайтах знакомств, причем не только из профиля, но и из личной переписки. Спамеры часто создают фальшивые профили и получают у собеседников телефоны под предлогом знакомства.

«Таким простым способом пополняются базы телефонных контактов, которые затем передаются или перепродаются между различными компаниями, интернет-магазинами и даже мошенниками с целью рассылки спам-сообщений. Мобильные операторы пытаются решать эту проблему, составляя черные списки неблагонадежных номеров и компаний. Но, к сожалению, не  всегда операторы могут помочь абонентам защититься от нежелательных рассылок, поскольку для отключения подобного рода рекламы необходимо обратиться в письменной форме непосредственно в организации с просьбой исключить номер из базы данных», — отмечает Елена Толь.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В мессенджер Signal для Windows добавили поддержку Arm64

Разработчики Signal выпустили обновление 7.34.0 для Windows-версии мессенджера. Устранен баг режима Dark, реализована поддержка процессоров с архитектурой Arm64 — таких как Snapdragon X Plus и Elite от Qualcomm.

Отныне приложение для IM-связи будет работать шустрее и более гладко на таких десктопах, притом без эмулятора, — так же, как при запускек на устройствах Microsoft Surface на базе ARM.

Поддержку этой аппаратной платформы недавно получил ряд других популярных Windows-программ: Google Chrome, Telegram, браузер Vivaldi, Adobe Illustrator, Slack.

В 2020 году доля ноутбуков на ARM составляла немногим более 1%. По прогнозам аналитиков, к концу десятилетия этот показатель возрастет до 40%.

Укреплению положения ARM на рынке десктопов способствуют рост популярности сервисов на основе генеративного ИИ, в частности, Copilot (их производительность на ARM выше), а также проблемы, которые начали испытывать Intel и AMD.

Мессенджер Signal — бесплатный продукт с открытым исходным кодом, разработанный с упором на безопасность и приватность. С августа доступ к Signal в рунете ограничен «в связи с нарушением требований российского законодательства» (цитата по РБК).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru