Три четверти пользователей страдают от мобильного спама

Три четверти пользователей страдают от мобильного спама

Компания ESET объявляет итоги опроса на тему мобильного спама. В опросе, который проходил в официальных сообществах ESET Russia на сайтах Одноклассники и Вконтакте, приняло участие более 800 пользователей. Согласно результатам опроса, от мобильного спама страдают 76% пользователей. Из них 65% регулярно получают SMS-рассылки; около 2% получают рекламные звонки. А 9% опрошенных пользователей получают спам и в виде звонков, и в виде SMS-сообщений. И только 24% никогда не сталкивались с мобильным спамом.

«Результаты опроса нас не сильно удивили. Не секрет, что в магазинах и ресторанах мы часто оставляем свой номер телефона, заполняя анкеты для получения бонусных карт и оформляя согласие на обработку наших персональных данных. Часто наши телефоны попадают в базы спамеров из таких легальных источников», — говорит Елена Толь, руководитель отдела технического и маркетингового сопровождения продуктов ESET.

Впрочем, чтобы попасть в базы спамеров, не обязательно оставлять номер телефона в магазинах. Злоумышленники могут получить его и в социальных сетях, и на сайтах знакомств, причем не только из профиля, но и из личной переписки. Спамеры часто создают фальшивые профили и получают у собеседников телефоны под предлогом знакомства.

«Таким простым способом пополняются базы телефонных контактов, которые затем передаются или перепродаются между различными компаниями, интернет-магазинами и даже мошенниками с целью рассылки спам-сообщений. Мобильные операторы пытаются решать эту проблему, составляя черные списки неблагонадежных номеров и компаний. Но, к сожалению, не  всегда операторы могут помочь абонентам защититься от нежелательных рассылок, поскольку для отключения подобного рода рекламы необходимо обратиться в письменной форме непосредственно в организации с просьбой исключить номер из базы данных», — отмечает Елена Толь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Apple закрыла две уязвимости после целевых атак на владельцев iPhone

использовались в крайне изощрённой атаке на определённых владельцев iPhone. Обновления уже вышли, их стоит поставить как можно скорее, даже если вы не шпион и не политик.

Apple закрыла две опасные дыры:

  • CVE-2025-31200 — уязвимость в CoreAudio, которую нашли специалисты команды Google Threat Analysis Group. Злоумышленнику достаточно отправить вредоносный аудиофайл, и устройство может быть заражено.
  • CVE-2025-31201 — баг в RPAC, который позволяет обойти систему защиты Pointer Authentication (PAC). Эту штуку Apple придумала для защиты памяти — атаки на неё особенно опасны.

Обе дыры уже использовались в реальных атаках, но только против узкого круга целей. Деталей о том, как именно происходили атаки, Apple не раскрывает — да и вряд ли раскроет.

Кому стоит обновиться? Практически всем владельцам техники Apple:

  • iPhone XS и новее;
  • iPad Pro, iPad Air (с 3-го поколения), iPad (с 7-го поколения), iPad mini (с 5-го поколения);
  • Все устройства на macOS Sequoia;
  • Apple TV HD и 4K (все модели);
  • Apple Vision Pro.

Обновления уже доступны:

С начала года Apple уже закрыла пять эксплуатируемых уязвимостей, так что установка апдейтов — это уже не рекомендация, а must-have. Даже если вы просто слушаете музыку на iPhone — аудиофайлы тоже могут быть вредоносными.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru