Digital Security обнаружили критичные уязвимости в антивирусных продуктах

Digital Security обнаружили критичные уязвимости в антивирусных продуктах

Исследователи компании Digital Security, обнаружили ряд уязвимостей в популярных продуктах для антивирусной защиты с технологией аппаратной виртуализации. Было проанализировано три таких решения: McAfee DeepDefender, Avast DeepScreen, Kaspersky Internet Security 15.

Эти антивирусные продукты были выбраны потому, что на момент проведения исследования только в них использовалась данная технология. Основным преимуществом использования аппаратной виртуализации считается возможность работы на более низком уровне, чем само ядро операционной системы. Это позволяет антивирусному ПО прозрачно контролировать все, что происходит в ОС. Основной целью проведенного недавно исследования было выяснить, насколько применение технологии аппаратной виртуализации способствует повышению уровня безопасности.

Все три продукта используют технологию hardware assisted (VT-x, AMD-V) аппаратной виртуализации. В ходе анализа этих решений исследователи сфокусировались на возможностях реализации различных сценариев атак, эксплуатации архитектурных уязвимостей, их причинах и следствиях. Экспертами Digital Security в перечисленных продуктах были найдены различные проблемы, от «побега» из sandbox до возможности полного отключения антивирусного продукта.

В частности, используя некоторые уязвимости и цепочки уязвимостей, возможно реализовать атаки на отказ в обслуживании, обход механизмов самозащиты (в ситуации, когда антивирусное обеспечение не детектирует вредоносную активность, хотя она производится). Кроме того, исследователи определили возможность злонамеренного использования ресурсов антивирусной программы, показав, как вредоносный код может существовать в sandbox продукта и при этом производить различную активность, в том числе: майнить биткоины, производить DoS-атаки на удаленные узлы. Также существующие уязвимости позволяют осуществлять «побег» из sandbox, а именно: через различные «дыры» и недочеты в архитектуре malware может выйти из ограниченного окружения и «вырваться» в основную ОС. И, наконец, экспертам Digital Security через использование проблем в защите трех указанных продуктов удалось осуществить полное отключение антивирусного ПО в отдельных случаях.

Полученные результаты исследования наглядно демонстрируют, что технологию аппаратной виртуализации часто используют некорректно и не по назначению, и это приводит к печальным последствиям. "Наша исследовательская команда старается быть всегда на острие атаки, а потому технологии аппаратной виртуализации, конечно, вызывают у нас большой интерес. Мы провели серьезную работу, показав, что неправильное, некорректное использование виртуализации может привести к снижению уровня безопасности," – прокомментировал результаты исследования директор исследовательского центра Digital Security Дмитрий Евдокимов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru