IBM представила технологию защиты пользователей от кражи персональных данных

IBM представила технологию защиты пользователей от кражи личных данных

Корпорация IBM представила программное решение с открытым исходным кодом Identity Mixer, призванное помочь людям защитить их персональные данные от возможных утечек и краж — часто имеющих место тогда, когда эти данные хранятся на серверах компаний, услугами которых они пользуются.

Примечательно, что в разработке решения приняли участие две женщины-криптографа — россиянка Мария Дубовицкая и Анна Лисянская родом из Украины.

Мария Дубовицкая занимается непосредственной разработкой и внедрением Identity Mixer, а также разработкой новых криптографических алгоритмов и систем, использующих Identity Mixer. Сейчас она руководит проектом по интеграции Identity Mixer в платформу IBM Bluemix.

Дубовицкая окончила Московский инженерно-физический институт, завершала работу над диссертацией в научном центре IBM в Цюрихе, где сейчас занимает должность исследователя в области информационной безопасности и защиты персональных данных, пишет safe.cnews.ru.

Ее коллега Анна Лисянская - одна из изобретательниц криптографического алгоритма Identity Mixer. Она окончила Массачусетский технологический институт, где получила докторскую степень (Ph.D.) в области электротехники и компьютерных наук, и сейчас она работает профессором департамента компьютерных наук в Университете Брауна в США. Часть своих исследований она провела во время стажировки в лаборатории IBM в Цюрихе.

Identity Mixer - это предложенное IBM облачное решение по защите персональных данных.

Многие компании требуют от пользователей указывать разнообразные личные данные, например, дату рождения, адрес, номер и срок действия банковской карты. Хакеры могут взломать серверы и получить доступ к этим данным, что нежелательно для пользователя. Кроме того, компания может халатно отнестись к сохранности данных, в результате чего они могут оказаться открытыми третьим лицам.

Решение Identity Mixer помогает избежать таких ситуаций за счет того, что пользователь попросту не передает компании своих персональных данных и поэтому на ее серверах этих данных нет.

Например, университет выпускает электронные студенческие билеты, которые содержат персональные данные своих владельцев. Однако когда электронный билет используется для получения скидки, то для выполнения этой операции сведения о персональных данных не нужны. Разработанные в Цюрихской лаборатории IBM специальные криптографические алгоритмы позволяют пользователю лишь подтвердить тот факт, что он является студентом, не разглашая при этом имени, даты рождения и т. д., пояснили в IBM

IBM демонстрирует другой пример использования технологии Identity Mixer: онлайн-библиотеку художественных фильмов. Чтобы скачать фильм с этого сайта, пользователю нужно подтвердить, что его возраст соответствует возрастной категории, указанной для выбранного им фильма. Сейчас пользователю пришлось бы предъявить документ, удостоверяющий его возраст, что означало бы автоматическую передачу всех персональных данных из этого документа. Однако если этот видеосервис использует Identity Mixer, то сторонний сайт получить только криптографическое доказательство того, что пользователь достиг требуемого возраста, а никакой другой информации о пользователе разглашено не будет.

Электронные удостоверения, поддерживающие технологию Identity Mixer, могут выпускаться как третьей стороной (например, электронным правительством в случае паспорта или университетом в случае со студенческим билетом), так и самим поставщиком услуг — например, выдача подписки на использование сервисом. Выпускающая сторона гарантирует подлинность персональных данных в заверенном ею документе. В отличие от провайдеров социальных сетей, она не участвует в проверке криптографических доказательств о выданных ею электронных удостоверениях — для этого необходим лишь ее открытый ключ. Это является еще одним преимуществом Identity Mixer, так как действия пользователей никем не отслеживаются, рассказывают в IBM.

Identity Mixer подходит не только в этом случае, но и когда пользователю необходимо передать сервису данные банковской карты. Решение позволяет передавать тому же видеосервису вместо этих данных аналогичное криптографическое доказательство платежеспособности клиента, которое может быть использовано для получения денег непосредственно от банка клиента.

Технически Identity Mixer представляет собой набор Java-библиотек. Клиент, решивший внедрить новое решение, может сделать это бесплатно, загрузив исходный код с сайта GitHub и развернув решение на собственных серверах.

IBM предлагает облегчить задачу и воспользоваться Identity Mixer в рамках облачной платформы Bluemix. То есть, разместив сайт в облаке IBM, заказчик сможет подключить Identity Mixer в виде сервиса, не беспокоясь о технических деталях запуска в собственном дата-центре. Как сообщили CNews в IBM, запуск бесплатной тестовой версии Identity Mixer на платформе Bluemix запланирован на апрель-май 2015 г.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Александр Осипов занял пост директора по продуктовому портфелю RED Security

RED Security объявила о назначении Александра Осипова директором по продуктовому портфелю компании. Александр Осипов обладает более чем 10-летним опытом работы в отрасли информационных технологий и кибербезопасности.

До прихода в RED Security он пять лет возглавлял направление облачных и инфраструктурных решений оператора «Мегафон».

Александр Осипов начал карьеру в ИТ в 2013 году. Он начал с позиции менеджера по маркетингу российского провайдера облачных сервисов NGENIX. Затем участвовал в запуске и развитии ИТ- и ИБ-сервисов NGENIX.

В 2017 году Александр перешел в «Мегафон», где начал заниматься развитием платформенных решений для корпоративного бизнеса. В «Мегафоне» Осипов начинал с должности специалиста по продуктам в сфере сетевых технологий и кибербезопасности, а покинул компанию директором по облачным и инфраструктурным решениям.

В этой роли Александр отвечал за продуктовую стратегию «Мегафона» в сегментах облачных продуктов, сервисов кибербезопасности, сетевых и IoT-решений для коммерческого и государственного сектора.

Под руководством Александра Осипова в «Мегафоне» были успешно запущены и выведены на как минимум безубыточность платформа «МегаФон Облако», сервисы центра мониторинга и реагирования на кибератаки (SOC), управляемые сервисы кибербезопасности (MSS) и другие решения компании сферы ИТ и ИБ. Эти сервисы были отмечены отраслевыми премиями, включая Digital Leaders Award и «Большая цифра».

В RED Security Александр Осипов будет отвечать за управление портфелем продуктов, технологическое сопровождение и развитие сервисов, причем как новых решений, так и модернизация уже имеющихся в соответствии с требованиями рынка.

«Александр обладает многолетним опытом управления продуктовым портфелем по кибербезопасности в крупнейших российских компаниях. Он ориентируется на создание комплексного предложения в сфере защиты от киберугроз, опираясь при этом как на мировые технологические тренды, так и на актуальные потребности российских заказчиков из корпоративного сегмента. Мы рады приветствовать Александра в нашей команде и уверены, что его опыт поможет компании реализовать стратегию по формированию открытой экосистемы ИБ-решений и экспертизы для надёжной защиты бизнеса. Кроме того, успех направлений кибербезопасности, за которые Александр отвечал в других компаниях, подтверждает, что он сможет достичь амбициозных целей RED Security по достижению высочайшего уровня наших сервисов», – подчеркнул Иван Вассунов, генеральный директор компании RED Security.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru