В результате атаки Carphone Warehouse потеряла данные 2,4 миллиона клиентов

В результате атаки Carphone Warehouse потеряла данные 2,4 миллиона клиентов

В результате хакерской атаки Carphone Warehouse - крупнейший европейский реселлер мобильных телефонов, потерял данные 2,4 миллиона клиентов в Ирландии. Для проведения целевой атаки на внутренние сети компании хакеры использовали т.н. «дымовую завесу», в качестве которой выступала DDoS атака.

Согласно источнику, среди украденной информации, были и данные по кредитных картам. Всего таких записей насчитывается около 90000. Это подтвердили в Carphone Warehouse. В частности, пострадали клиенты, у кого имелись аккаунты на ресурсах OneStopPhoneShop.com, e2save.com и mobiles.co.uk.

Атака была организована в два этапа: первый отвлекающий маневр заключался в организации частичной DDoS атаки, которая позволила отвлечь внимание специалистов в области безопасности на себя. Вторым этапом последовала целевая атака на внутренние ресурсы компании.

Подобные методы атак уже применялись против крупных корпораций, таких как Sonys PlayStation Network в 2011 году и Банки США в 2012.

Как отмечает Дейв Ларсон, технический директор и специалист в области защиты DDoS атак Corero Network Security такая комбинация используется довольно часто. Частичная DDoS атака обычно применяется для отвлечения специалистов в области безопасности от настоящей угрозы. Это позволяет организовать последующие атаки на сетевые ресурсы жертвы, как и в данном случае с Carphone Warehouse.

Он также отметил, что для компаний, основная деятельность которых связана с интернетом, такие атаки являются довольно серьезной угрозой, поскольку все конфиденциальные данные хранятся на сетевых ресурсах.

К сожалению, Carphone Warehouse пока никак не прокомментировала ситуацию. В настоящий момент ведется оповещение всех пострадавших клиентов.

В результате хакерской атаки Carphone Warehouse - крупнейший европейский реселлер мобильных телефонов, потерял данные 2,4 миллиона клиентов в Ирландии. Для проведения целевой атаки на внутренние сети компании хакеры использовали т.н. «дымовую завесу», в качестве которой выступала DDoS атака.

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники активно привлекают детей к соучастию в преступлениях

В России растет число случаев, когда мошенники привлекают детей и подростков к участию в преступных схемах. Чаще всего их используют в роли курьеров или дропов, облегчая таким образом процесс обмана граждан.

Об усилении вербовки несовершеннолетних рассказали «Известиям» представители платформы «Мошеловка».

Как отмечает эксперт проекта «За права заемщиков» Александра Пожарская, преступники преследуют две главные цели: сокращение расходов и упрощенное вовлечение неопытных подростков, которыми легко манипулировать.

«Дети зачастую инфантильны: они привыкли, что в сложных ситуациях им помогут родители, опекуны или представители власти. Из-за этого они не задумываясь публикуют о себе личную информацию, делятся данными с незнакомцами и могут согласиться на сомнительные предложения», — поясняет Пожарская.

Вербовка происходит через мессенджеры, соцсети и игровые чаты. По словам психолога Елены Масоловой, злоумышленники сначала выстраивают доверительные отношения, а затем обращаются с просьбами о «помощи». Иногда подростков провоцируют на вызов («слабо?») или предлагают стать частью закрытого сообщества.

Адвокат Шон Бетрозов называет вовлечение несовершеннолетних в криминальную деятельность одной из самых тревожных тенденций. Часто преступники маскируют свои схемы под безобидные задания, и подростки не осознают, что совершают незаконные действия.

«Им могут предложить снять деньги с карты в банкомате и передать их третьему лицу за небольшое вознаграждение. На первый взгляд — подработка, но на деле ребенок становится соучастником финансового мошенничества, например обналичивания средств, добытых телефонными аферистами», — предупреждает Бетрозов.

При этом к ответственности могут привлечь и родителей, если они знали о противоправных действиях или их банковские карты использовались в преступных схемах. В таких случаях проверке подвергается вся семья.

Еще одна распространенная схема — использование подростков в качестве курьеров. Например, злоумышленники направляют их за деньгами к пожилым людям, которым звонят под видом родственников в беде. Потерпевшие передают наличные курьеру прямо на лестничной площадке, после чего он переводит средства на счета мошенников, получая процент от суммы.

Как сообщает УМВД по Тверской области, в одном из таких случаев студент участвовал как минимум в трех эпизодах схемы «Мама, я попал в беду».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru