СОИБ. Анализ. Суммы хищений от успешных атак

СОИБ. Анализ. Суммы хищений от успешных атак

Компания Group-IB, одна из ведущих международных компаний по предотвращению и расследованию киберпреступлений и мошенничеств с использованием высоких технологий, ежегодно выпускает аналитические отчеты о тенденциях развития высокотехнологичных преступлений. В этом году полная версия отчета платная, её можно приобрести за 49 000 руб.

Отчеты как правило интересны своими оценками рынка высокотехнологичных преступлений. Давайте посмотрим какие интересные данные можно подчерпнуть из публично доступной информации за этот год и прошлогодних отчетов.

Основной расчет прост и доступен любому школьнику: берем X(общее число успешных атак в день в России) умножаем на Y (среднюю сумму одного хищения) и умножаем на 249 дней. Итого X*Y*249. Почему 249?  Ответ в отчете “Хищения могут совершаться исключительно в рабочие дни”.  Правда есть не стыковка: согласно производственному календарю в 2013-2015 г. их 247, а вот 249 было в 2012 году.   


Для Юр. Лиц по версии Group IB:  в 2015 году, X = 480 000 руб.Y = 16 успешных атак в день.

В 2014 году X = 40 000$ = 1 600 000 руб. (курс $ на тот момент 40); Y = 24 успешных атак в день.

В 2013 году X = 54 700$ = 1 641 000 руб.; Y = 32 успешных атак в день


Для физ. Лиц. по версии Group IB:  в 2015 году, X = 76 500 руб.Y = 2 успешных атак в день.

В 2014 году X = 2 300$ = 92 000 руб. (курс $ на тот момент 40); Y = 12 успешных атак в день.

В 2013 году X = 2 500$ = 75 000 руб.; Y = 16 успешных атак в день

Что случилось в конце 2014 – начале 2015 года и почему так резко уменьшилось количество атак на физ. лица и сумма хищений с юр. лиц.? Вы сможете это узнать в полной платной версии отчета.

Хотя вряд ли.

В 2014 году, про это не было сказано и слова. А в 2013 году было следующее объяснение: “В результате консультаций с крупнейшими банками РФ и сопоставлением с данными Group-IB оценка средней суммы хищений составила…” “в результате расследований, а также мониторинга активности киберпреступников, специалисты Group-IB выделяют на территории РФ 12 организованных преступных групп…, в среднем одна группа … совершает 4 успешные мошеннические операции в день”.

Средний ущерб по версии Group IB от целевой атаки на банк в 2015 году составил N = 90 000 000 руб.  (Почему суммарный в год получился N*7,0888888 = 638 000 000 руб. остается только догадываться).

В 2014 году ущерб от целевых атак на банки составлял $40 000 000  = 1 600 000 000 руб. (к сожалению без пояснений).

Вот такие интересные и полезные цифры мы получили благодаря отчету Group IB. Несомненно они найдут применение при обосновании бюджетов, проектов и т.п.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru