Утечка в Sutter Health: пострадали 6 тыс. сотрудников

Утечка в Sutter Health: пострадали 6 тыс. сотрудников

Организация Sutter Health, объединяющая медицинские учреждения штата Северная Каролина, обнародовала сведения о масштабной утечке персональных данных. В отличие от большинства других инцидентов, которые предполагают потерю носителей информации, утечка в Sutter Health развивалась по прямо противоположной схеме – организация нашла свой компьютер в ремонтной мастерской, сообщает Perimetrix. Каким образом он там оказался – неясно, поскольку по документам компьютер был приписан одному из сотрудников Sutter Health еще с 2007 г.

Специалисты компании Perimetrix отмечают, что на обнаружившемся ноутбуке хранились номера социального страхования 6 тыс. человек, работавших в дочерних структурах Sutter Health. Сотрудники ремонтной мастерской заверили организацию, что они не копировали данные, однако Sutter Health все равно пообещала предоставить всем пострадавшим услугу кредитного мониторинга сроком на один год. В будущем Sutter Health планирует реализовать программу по шифрованию всех ноутбуков, а также более четко отслеживать процессы списания компьютеров.

«Наша практика показывает, что списанные компьютеры действительно могут представлять определенную угрозу корпоративной безопасности, – считает директор по маркетингу компании Perimetrix Денис Зенкин. – Зачастую, устаревшие компьютеры продаются на интернет-аукционах без ведома руководства компаний. Типичный пример такой утечки – прошлогодний случай в Великобритании, в рамках которого база с миллионом банковских записей была продана с eBay всего за 35 фунтов стерлингов».

 

Источник 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Доверчивых предлагают занести в базы и затруднить им переводы и кредиты

Глава комитета Госдумы по финансовым рынкам Анатолий Аксаков предложил поправку к законопроекту Минцифры, направленному на борьбу с телефонными мошенниками.

Его инициатива предполагает создание базы данных жертв мошенников, включение в которую повлечет за собой дополнительные проверки при осуществлении переводов и подаче заявок на кредиты.

В ходе обсуждения законопроекта Аксаков отметил, что большинство случаев мошенничества связано с манипулятивными схемами и методами социальной инженерии. В таких ситуациях жертвы сами переводят деньги злоумышленникам, а технические меры, включая биометрическую идентификацию, оказываются неэффективными.

По мнению парламентария, ведением базы должен заняться ФинЦЕРТ. Она позволит банкам и финансовым организациям оперативно реагировать и приостанавливать подозрительные операции до подтверждения их легитимности.

«Речь идет об автоматизированной оценке действий клиента — находится ли он под влиянием мошенников. Современные технологии позволяют выявлять такие случаи. Затем банк в оперативном режиме примет решение по транзакции, что может занять от пяти до 30 минут», — пояснил Аксаков в комментарии «Известиям».

В Минцифры отметили, что предложение требует дополнительного обсуждения. В Банке России также высказались в схожем ключе.

Инициатива вызвала неоднозначную реакцию. Председатель Союза потребителей РФ Алексей Койтов признал, что некоторые граждане действительно более уязвимы перед мошенниками. Однако он подчеркнул, что принятие решения о включении человека в такую базу требует четких формальных критериев, иначе это может привести к дискриминации.

В то же время глава «Общественной потребительской инициативы» Олег Павлов поддержал идею, отметив ее соответствие законодательству: «Поскольку речь идет не об отказе в финансовых услугах, а о введении дополнительных правил их предоставления, противоречий с законом здесь нет. В странах Евросоюза уже применяются аналогичные меры: например, счета клиентов замораживаются при совершении подозрительных транзакций или переводов, превышающих установленный лимит».

Согласно опросу Superjob, каждый третий россиянин, ставший жертвой мошенников, подвергался обману минимум дважды. В целом денежные средства или имущество из-за действий телефонных аферистов теряла шестая часть респондентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru