Сургутнефтегаз и InfoWatch подводят итоги трёхлетнего сотрудничества

Сургутнефтегаз и InfoWatch подводят итоги трёхлетнего сотрудничества

...

Компания InfoWatch помогает клиентам защитить свой бизнес в непростых сегодняшних условиях, предлагая собственные решения в области защиты информации от внутренних угроз.

Одним из примеров реализации программы долгосрочного партнерства в области защиты информации является многолетнее сотрудничество компаний Сургутнефтегаз и InfoWatch. Уже более трёх лет в ОАО Сургутнефтегаз с помощью продуктов InfoWatch осуществляется централизованная защита информации, передающейся по электронной почте.

В 2005 году в ОАО Сургутнефтегаз было внедрено решение InfoWatch Mail Storage, позволяющее создать архив исходящих электронных сообщений. Основная задача, которая ставилась службой безопасности перед консультантами InfoWatch – реализация инструментария для ведения расследований возможных инцидентов в области утечки конфиденциальных данных.

Одной из отличительных особенностей данного решения является его высокая производительность. Хранилище электронной почты способно обрабатывать более 50 тысяч писем или 10 Гб трафика в день, а также поддерживать архив корреспонденции за период не менее 3 лет. В результате, внедрение продукта InfoWatch позволило сотрудникам службы информационной безопасности «Сургутнефтегаз» полностью справляться с интенсивным информационным потоком и иметь эффективный инструмент для защиты корпоративной информации.

Начальник управления информационных технологий «Сургутнефтегаз» Ринат Гимранов так оценивает результаты внедрения решений InfoWatch в ИТ-структуру компании: «В своё время мы всерьёз задумались о защите информации от внутренних угроз и о возможных утечках конфиденциальных данных. InfoWatch предложила решение, полностью соответствующее нашим целям и задачам. Это только первый шаг в реализации нашей долгосрочной стратегии защиты конфиденциальной информации от внутренних угроз».

Начальник службы информационной безопасности Рафис Бариев также подчёркивает важность использования электронного хранилища в компании. «Сегодня, когда регуляторы ужесточают требования по защите определенных типов корпоративных данных, важно чтобы информационное поле внутри компании не выходило из-под контроля службы безопасности. Мы - одна из крупнейших российских нефтяных компаний и нам очень важно держать руку на пульсе, иметь возможность эффективно реагировать. В этом смысле InfoWatch помог нам, предоставив удобный инструмент. Три года эксплуатации этой системы дали нам практический опыт и понимание того, как нам надо двигаться дальше. Мы планируем развивать инструментарий в этой области.»

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

К 14 февраля стоит ждать волны фишинга, поддельных QR-кодов и Fake Date

Мошенники традиционно активизируются в преддверии Дня всех влюбленных, который отмечается 14 февраля. Массовая покупка подарков в этот период дает злоумышленникам множество возможностей для обмана.

Как отметила в комментарии для «Известий» GR-директор ИБ-компании «Код Безопасности» Александра Шмигирилова, популярность праздника растет, и многие стремятся купить подарки или организовать сюрпризы, часто в спешке.

Этим и пользуются мошенники. Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин напомнил, что в прошлые годы одной из самых распространенных схем были фейковые интернет-магазины с заманчивыми скидками, после оплаты на которых «продавцы» переставали выходить на связь.

Эксперт «Газинформсервис» Марина Пробетс ожидает увеличения числа фишинговых атак, которые благодаря искусственному интеллекту могут стать еще более персонализированными:

«Возможно использование дипфейк-технологий для создания поддельных видео- и аудиосообщений, усиливающих эффект доверия. Кроме того, могут появиться новые схемы, связанные с криптовалютами и NFT-токенами, предлагаемыми как романтические инвестиции».

Старший контент-аналитик «Лаборатории Касперского» Ольга Свистунова отмечает, что мошенники будут активно рассылать фишинговые сообщения от имени крупных брендов, предлагая скидки, подарки или купоны. Ожидается также рост атак, связанных с розыгрышами и голосованиями, нацеленных на пользователей мессенджеров.

В пресс-службе Ozon предупредили о возможных атаках с использованием QR-кодов, ведущих на мошеннические сайты, распространяющие вредоносные программы или предназначенные для кражи банковских данных.

По словам директора по развитию центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA Александра Вураско, популярностью у злоумышленников пользуется схема Fake Date («фальшивые свидания»):

«Мошенники используют чужие фотографии из соцсетей или создают их с помощью ИИ. Один из главных признаков обмана — просьба перейти по ссылке для бронирования или оплаты билетов на мероприятия». После оплаты злоумышленники исчезают, а платежные данные жертвы оказываются в руках преступников.

«Главная опасность мошеннических схем, приуроченных к 14 февраля, заключается в том, что люди, не проверяя надежность ресурсов, вводят данные своих банковских карт, включая CVC-код и срок действия. Это может привести к серьезным финансовым потерям», — предупреждает аналитик-исследователь угроз кибербезопасности R-Vision Алина Байрамова.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru