Почти половина российских пользователей излишне откровенна в соцсетях

Почти половина российских пользователей излишне откровенна в соцсетях

Исследование «Лаборатории Касперского» показало, что почти половина российских пользователей социальных сетей (44%) не заботятся о настройках приватности при размещении постов, геотегов и прочей личной информации на своих страницах, позволяя увидеть ее любому желающему.

У подавляющего большинства (90%) есть аккаунты в социальных сетях, но при этом пользователи часто не задумываются о безопасности в цифровом пространстве. Так, они весьма легкомысленно относятся к запросам на добавление в друзья. Например, каждый десятый готов добавлять всех подряд, а 23% могут «зафрендить» незнакомца при наличии общих друзей. При этом пользователи часто не думают, что те в свою очередь могли принять приглашение от случайного человека, который может оказаться рекламным агентом или кибермошенником.

«Зачастую пользователи социальных сетей игнорируют базовые правила компьютерной безопасности, что повышает их риск стать жертвой кибермошенников. Личные данные многих владельцев аккаунтов, от даты рождения до адресов и планов на выходные, доступны любому желающему и киберпреступникам в том числе. Пользователи помогают мошенникам еще и тем, что необдуманно включают в друзья всех подряд, облегчая доступ к приватной информации», — объясняет Юрий Наместников, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского». 

Эксперты «Лаборатории Касперского» рекомендуют внимательно следить за тем, кого вы добавляете в друзья, поскольку далеко не все пользователи являются теми, за кого себя выдают. Отклоняйте запросы незнакомцев, если есть хоть доля сомнения, регулярно проверяйте, все ли настройки безопасности включены и работают, и не переходите по ссылкам, которые получаете от неизвестных адресатов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Фейковое Android-приложение Deepseek AI крадет банковские данные

Специалисты K7 Labs раскрыли новую вредоносную кампанию, в рамках которой злоумышленники распространяют банковский троян для Android под видом популярного чатбота Deepseek AI. Вредонос назвали OctoV2.

Атака начинается с фишинговой ссылки, ведущей на поддельный сайт, внешне практически неотличимый от официального ресурса Deepseek AI.

Пользователям предлагается скачать приложение с названием «DeepSeek.apk». После установки вредоносная программа маскируется под оригинальное приложение, используя его иконку.

Зловред сначала просит пользователя разрешить установку приложений из неизвестных источников, после чего инсталлирует две отдельные вредоносные программы — «родительское» приложение com.hello.world и «дочернее» com.vgsupervision_kit29.

«Дочерний» софт активно запрашивает у жертвы доступ к специальным возможностям операционной системы Android (Accessibility Service).

 

Исследователи столкнулись со сложностями анализа «родительского» приложения из-за парольной защиты. Здесь наблюдается тенденция к росту числа подобных вредоносных APK-файлов с защитой от реверс-инжиниринга.

Тем не менее специалистам удалось определить, что «родительское» приложение проверяет наличие файла с расширением «.cat», после чего устанавливает дополнительный вредоносный пакет.

Кроме того, троян OctoV2 использует алгоритм генерации доменов (DGA), что позволяет постоянно менять имена серверов управления и обходить блокировки. Кроме того, троян передаёт на серверы злоумышленников информацию обо всех установленных на заражённом устройстве приложениях.

Напомним, ранее банковский Android-троян Octo выдавал себя за Google Chrome и NordVPN.

Специалисты рекомендуют быть особенно внимательными при скачивании приложений и избегать установки программ из неизвестных источников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru