Сайты могут следить за пользователями, используя новый API

Сайты могут следить за пользователями, используя новый API

Сайты могут следить за пользователями, используя новый API

В 2015 году API отслеживания статуса батареи устройств был введен в HTML5 и в конце года уже присутствовал в Firefox, Opera и Chrome. Исследователи безопасности были озабочены потенциальной возможностью слежения за пользователями с использованием этого API, но их предупреждения на тот момент никто не заметил. Спустя год обнаружилось, что эксперты были правы – при помощи API, отслеживающего состояние батареи теперь можно следить за самими пользователями.

Изначально API был выпущен с целью помочь веб-сайтам узнать, когда у пользователя низкий заряд батареи и включить режим низкого потребления, отключив лишние функции. Организация World Wide Web (W3C), которая осуществляет надзор за разработкой веб-стандартов представила API в 2012 году, однако финальная версия вышла в 2015.

Лукаш Олейник (Lukasz Olejnik) опубликовал статью о том, насколько отслеживание сайтами статуса батареи может угрожать пользователям.

W3C ответили, что "эта информация оказывает минимальное влияние на личную жизнь и, следовательно, может браться без разрешения". Однако недавний анализ показал совершенно другое.

The Guardian показывает на примере, как это может работать:

«Предположим, пользователь зашел на сайт церкви в браузере Firefox, а затем зашел на сайт сатанистов, используя браузер Chrome в режиме инкогнито, через защищенный VPN.  Как правило, эти два соединения должно быть очень трудно связать друг с другом, однако если есть код, отслеживающий состояние батареи, то можно практически с уверенностью установить, что это один и тот же пользователь».

Два исследователя использовали специально модифицированный браузер, чтобы найти сайты, отслеживающие состояние батареи. В итоге они нашли два скрипта, которые использовали этот API, что позволяет им постоянно идентифицировать пользователя. 

Эксперты проанализировали скрипты и пришли к выводу, что они серьезно угрожают конфиденциальности пользователей и могут отслеживать конкретные устройства намного эффективнее, чем ранее предполагалось.

Что это значит для нас, пользователей? Ответ на этот вопрос еще предстоит узнать, но что-то придется менять. Будем надеяться, что это исследование приведет к тому, что для пользователей сделают возможным отключение подобных скриптов на определенных сайтах, которые потенциально могут использовать API в злонамеренных целях.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Нанософт собрался провести размещение акций до конца апреля

Разработчик САПР «Нанософт» планирует провести IPO до конца апреля. Компания рассчитывает привлечь около 3 млрд рублей. О намерении выйти на биржу сообщили РБК два источника на финансовом рынке.

По информации издания, «Нанософт» уже определила банки-организаторы размещения и нацелена на привлечение порядка 3 млрд рублей.

Партнёр фонда «Восход» Артур Мартиросов отметил, что компания может привлечь от 2 до 4 млрд рублей. Однако окончательное решение фонд примет только после согласования всех условий сделки.

Инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов считает, что именно ИТ-компании будут наиболее привлекательны для инвесторов благодаря высокой рентабельности и относительно низкой налоговой нагрузке.

Что касается сегмента инженерного ПО, то, по прогнозам Strategy Partners, он будет расти в среднем на 16% в год как минимум в течение следующих пяти лет. При этом среди российских компаний данного профиля пока ни одна не проводила IPO. Основным риском для «Нанософта», по мнению опрошенных РБК экспертов, может стать возможный отказ государства от политики импортозамещения и возвращение на рынок иностранных игроков.

Директор по работе с состоятельными клиентами «БКС Мир инвестиций» Андрей Петров выразил осторожный скепсис, сославшись на неудачное IPO JetLend. Он указал на высокую рыночную волатильность и текущую геополитическую обстановку как на сдерживающие факторы.

«Компания динамично развивается и постоянно изучает возможности для дальнейшего роста. Публичный статус, помимо привлечения средств инвесторов, откроет дополнительные перспективы для партнёрств и укрепит наш корпоративный бренд», — прокомментировал возможное размещение генеральный директор «Нанософта» Андрей Серавкин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru