На Kaspersky Security Day обсудили главное в области корпоративной ИБ

На Kaspersky Security Day обсудили главное в области корпоративной ИБ

На Kaspersky Security Day обсудили главное в области корпоративной ИБ

20 апреля 2017 года в Москве состоялся Kaspersky Security Day — практическая конференция «Лаборатории Касперского», посвященная вопросам защиты крупных государственных и бизнес-структур от кибератак.

Главными темами Kaspersky Security Day в этом году стали безопасность индустриальных сред, защита критической инфраструктуры от целевых атак и безопасность центров обработки данных.

Российские компании единодушно заявляют, что киберугрозы наносят огромный ущерб и поэтому кибербезопасность становится одним из ключевых приоритетов бизнеса. Исследование «Лаборатории Касперского» показало, что 42% компаний в России понесли потери данных в результате киберинцидента, а 33% российских предприятий в течение года пострадали от четырех случаев утечек и более. При этом в среднем на ликвидацию только одного инцидента информационной безопасности крупные компании тратят от 11 миллионов рублей. 

Общей проблемой является усложнение IT-инфраструктуры, из-за чего также увеличиваются расходы на обслуживание и безопасность. 39% компаний в России признают, что сложность IT-инфраструктуры напрямую влияет на их способность поддерживать необходимый уровень безопасности, и в большинстве случаев именно это обстоятельство заставляет компании инвестировать в защиту от киберугроз. 

Евгений Касперский, генеральный директор «Лаборатории Касперского», прокомментировал текущую ситуацию с защитой бизнеса от киберугроз: «Сегодня мы видим, что сложность компьютерных атак продолжает расти год от года. Надо признать, что мы противостоим изобретательным и хорошо организованным киберпреступникам. Крупный бизнес сегодня не может себе позволить игнорировать проблемы информационной безопасности, так как последствия атак могут стать для них катастрофичными. Однако задача добиться очень высокого качества защиты от информационных угроз промышленных и корпоративных сетей вполне решаемая. И я очень рад, что сегодня на конференции собралось много представителей крупных российских предприятий и вендоров в области промышленных систем, IT и ЦОДов. Это очень хорошо показывает важность тематики, которую мы здесь обсуждаем». 

На мероприятии Сергей Голованов, ведущий антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского» представил картину актуального ландшафта угроз. О главных тенденциях в области IT и кибербезопасности рассказал Денис Масленников, старший аналитик по вопросам безопасности компании IDC, а Фернандо Руис, представитель Европола, поделился уникальными данными о расследовании киберпреступлений международного масштаба и рассказал о сотрудничестве Европола с «Лабораторией Касперского». Также на конференции выступили представители VMWare, NetApp, Schneider Electric и других вендоров, которые поделились экспертизой в области IT и информационной безопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Solar 4RAYS подготовили рекомендации на каникулы

Эксперты центра Solar 4RAYS подготовили рекомендации для киберзащитников компаний, которые помогут наладить инфраструктуру так, чтобы можно было беззаботно встретить новый год.

Как напоминают эксперты, новогодние праздники редко обходятся без инцидентов. Злоумышленники пользуются тем, что ИБ-подразделения уходят на каникулы или переходят на удаленный режим работы.

В результате ИБ-специалисты не всегда могут оперативно распознать признаки инцидента и вовремя отреагировать на него, а злоумышленники почти беспрепятственно проникают в инфраструктуры компаний.

Начать эксперты Solar 4RAYS рекомендуют с инвентаризации. Необходимо убедиться, что известны все сегменты сети и активы, которые там находятся. Очень часто злоумышленники атакуют через уязвимые узлы, которые не контролируют ИТ и ИБ-службы, и их обслуживанием занимаются какие-то другие подразделения.

Полезно также будет просканировать пул публичных адресов компании. Это позволит понять и оценить, как ИТ-инфраструктура выглядит с точки зрения потенциальных злоумышленников и определить потенциально уязвимые компоненты. Часть сервисов и приложений на период каникул лучше вообще сделать недоступными из публичного интернета.

Другой важной мерой является создание резервных копий наиболее важных систем. Это позволит восстановить их работоспособность, если ситуация будет развиваться по самому неблагоприятному сценарию.

При этом хранить резервные копии нужно таким образом, чтобы до них не добрались злоумышленники. Для доступа к ним лучше использовать отдельные учетные записи с минимально необходимым набором привилегий, а лучше хранить резервные копии в том сегменте сети, который изолирован от основного.

Необходимо также установить патчи для всех ключевых приложений, прежде всего для публично доступных сервисов. Причем эту задачу надо решать заранее, не откладывая ее на последний рабочий день перед каникулами.

Другой важной мерой является ревизия и смена паролей. Необходимо найти и удалить неиспользуемые учетные записи, сменить пароли администраторов и удаленных пользователей, установить многофакторную аутентификацию для них. Учетные записи подрядчиков нужно отключить на время каникул.

Полезным будет также аудит парольных политик, что позволит исключить «слабые» пароли, которые очень часто используют злоумышленники для атак. Также нужно убедиться в том, что никакие критичные пароли не хранятся в открытом виде на различных ресурсах. 

Полезной мерой будет проверка компрометации инфраструктуры, хотя бы на базовом уровне. Сюда входят срабатывания средств защиты, появление подозрительных файлов, запуск системных служб, появление новых пользователей, установка нового ПО. Также необходима проверка системных журналов на предмет сомнительных аутентификаций, сетевых соединений и всплесков объемов передачи трафика. Эти меры нужно повторить и сразу после каникул, чтобы убедиться в том, что в инфраструктуру компании никто не проник.

В компании также должны быть назначены ответственные за реагирование на инциденты. Необходимы пошаговые инструкции для каждого из участников команды, которые бы описывали первоочередные меры реагирования. Причем ответственные лица должны быть доступны в режиме 24/7. Данную функцию можно делегировать внешнему поставщику услуг.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru