У Avanpost PKI более 1 млн пользователей

У Avanpost PKI более 1 млн пользователей

У Avanpost PKI более 1 млн пользователей

Сегодня компания Аванпост официально объявил о том, что число активных лицензий продукта Avanpost PKI в крупных российских организациях достоверно превысило 1 миллион. При этом для большинства заказчиков (порядка 70% внедрений) Avanpost PKI является системообразующим ИБ-решением.

Которое отвечает за все аспекты работы с открытыми ключами и электронной подписью (в частности, за взаимодействие с криптопровайдерами и Удостоверяющими центрами), а также за полный набор функций работы с токенами, включая служебный документооборот, связанный с формированием и удовлетворением заявок на выдачу и подготовку носителей, а также с изъятием компрометированных или планово снятых с обслуживания носителей.

Avanpost PKI (а также IDM и SSO) сертифицирован ФСТЭК России и включен в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

Первые версии Avanpost PKI появились в 2007 году. Проникновение этого решения на рынок резко усилилось после 2012 года, когда компания Аванпост изменила модель бизнеса и запустила программу трансформации — из разработчика нишевых продуктов в одного из ведущих российских ИБ-вендоров. Одним из главных элементов этой программы стало создание мощного партнерского канала, его «раскачка» и оптимизация с помощью разработанной в Аванпост особой технологии. Сегодня партнерский канал весьма эффективно поддерживает продвижение, внедрение и сопровождение Avanpost PKI, а также сопутствующие сервисы (обучение пользователей, сертификацию специалистов и др.).

Кроме того, в рамках этой программы, были значительно усовершенствованы все продукты линейки Avanpost. Так, Avanpost PKI был переведен на архитектуру тонкого клиента, была создана инфраструктура и широкий набор коннекторов, обеспечивающих подключение внешних крипто-библиотек, взаимодействие с УЦ и с внешними системами ЭДО. Был реализован весь служебный документооборот, сопровождающий работу с токенами и ключевой информацией. Наконец, была обеспечена полная совместимость Avanpost PKI со всеми ключевыми носителями, представленными на российском рынке.

80% пользователей сегодняшней клиентской базы Avanpost PKI после 2012 года. Оставшиеся 20% составляют организации, начавшие применять этот продукт еще до кардинальных изменений бизнес-стратегии и продуктовой линейки Аванпост. Особо подчеркнем, что несмотря на масштаб и глубину этих изменений, компании удалость сохранить практически всех старых пользователей Avanpost PKI.

В настоящее время наибольшее число лицензий на Avanpost PKI (55%) приходится на российские банки, 25% — на госсектор и крупных муниципальных заказчиков, 10% — нефтегазовый сектор, 10% — другие. Особая популярность PKI-решений в банках связана с практически обязательным наличием систем ДБО.

Однако, по оценкам Аванпост, несмотря на растущую популярность PKI-решений на российском рынке, уровень проникновения соответствующих технологий не превышает 35-40%. Этот сегмент рынка имеет отличные перспективы роста, причем наряду с уже действующими факторами (ДБО, переход к комплексным системам управления доступом и др.), все большую роль будут также играть новые драйверы рынка: устойчивое расширение сферы юридически значимых применений ИТ, формирование вокруг крупных предприятий тесно связанных с ними партнерских кластеров, а также быстрый рост популярности обслуживания граждан через Интернет, наблюдаемый и в муниципальных проектах, и в госсекторе, и в коммерческих организациях.

В последние три года 70% новых внедрений Avanpost PKI приходится на проекты создания комплексных систем управления доступом, в которых это ПО используется в связке с двумя другими флагманскими продуктами линейки Avanpost (IDM и SSO). Причем доля этих внедрений год от года увеличивается (для сравнения: в 2014 этот показатель составлял порядка 35%). Компания Аванпост, сыгравшая ключевую роль в формировании и развитии комплексных систем управления доступом, построенных по формуле IDM + PKI + IDM, и сегодня занимает лидирующие позиции в этом перспективном сегменте российского ИБ-рынка.

Интеграция функций IDM, PKI и SSO, полностью реализованная в продуктах линейки Avanpost, дает важный для любого заказчика синергический эффект. Во-первых, закрывает бреши в системе ИТ, легкая доступность которых для злоумышленников сделала практически бессмысленным дальнейшее внедрение дорогостоящих узкоспециализированных ИБ-систем. Напротив, при наличии комплекса IDM + PKI + SSO такие внедрения вновь становятся эффективным инструментом повышения реального уровня защищенности информационных систем. Во-вторых, комплексная система управления доступом эффективно противодействует базовому механизму разнообразных компьютерных преступлений — действиям инсайдеров, которые, являясь легитимными пользователями информационных систем, просто невидимы для большинства средств защиты. 

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru