84% детей сталкивались с киберугрозами

84% детей сталкивались с киберугрозами

84% детей сталкивались с киберугрозами

84% детей сталкивались с различными киберугрозами в виртуальном пространстве. Это выяснила антивирусная компания ESET, опросив интернет-пользователей. Респондентам предложили перечислить все интернет-угрозы, с которыми успели «познакомиться» их дети. Выяснилось, что наиболее распространенная проблема – контентные риски.

Так, 45% участников опроса ESET пожаловались на доступность «взрослого» контента для несовершеннолетних.

36% родителей сообщили, что дети заражали компьютеры или мобильные устройства вредоносными программами. Столько же респондентов лишились денег из-за детской невнимательности – маленькие пользователи подписывались без ведома родителей на платные игры или сервисы.

30% детей пострадали от взлома своих аккаунтов в социальных сетях или игровых сервисах. Чаще всего злоумышленники «угоняют» учетные записи, подбирая простейшие комбинации логина и пароля.

Еще 25% детей попадались на всевозможные уловки интернет-мошенников, включая фишинг и спам, или даже вступали в переписку со злоумышленниками. 23% детей подписывались на подозрительные, по мнению родителей, группы в социальных сетях.

11% детей пострадали от кибербуллинга – сетевой травли, угроз, оскорблений и других проявлений агрессии в виртуальном пространстве.

Только 16% родителей сообщили, что их дети никогда не сталкивались с подобными проблемами в интернете.

Несмотря на известные риски, примерно треть родителей снимает с себя ответственность за безопасность детей. Отвечая на вопрос о том, как контролировать интернет-активность детей в каникулы, 32% участников опроса ESET заявили, что это невозможно.

Еще 7% респондентов отказались от прямого контроля, но считают, что насыщенный режим дня не оставит времени для Сети. Эти родители планируют оградить ребенка от интернет-угроз, отправив на каникулы в детский летний лагерь.

38% опрошенных родителей освоили программные инструменты для защиты детей. Они установили продукты для родительского контроля на все устройства, доступные маленьким пользователям.

Около четверти родителей настроены категорично. 13% опрошенных запрещают детям доступ в интернет, утверждая, что им в Сети вообще делать нечего. 10% родителей планируют отправить детей на летний отдых, предварительно изъяв гаджеты с доступом в интернет.

«Интернет объединяет людей с самыми разными намерениями, – комментирует Алексей Оськин, руководитель отдела технического маркетинга ESET Russia. – Тем не менее, мы не сторонники жестких запретов. Есть вполне тактичные способы оградить ребенка от киберугроз и, одновременно, открыть ему доступ ко всем преимуществам Сети. Вне зависимости от предпочитаемых методов воспитания, убедитесь, что на домашние компьютеры и мобильные устройства установлены антивирусные продукты с функцией родительского контроля». 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Нанософт собрался провести размещение акций до конца апреля

Разработчик САПР «Нанософт» планирует провести IPO до конца апреля. Компания рассчитывает привлечь около 3 млрд рублей. О намерении выйти на биржу сообщили РБК два источника на финансовом рынке.

По информации издания, «Нанософт» уже определила банки-организаторы размещения и нацелена на привлечение порядка 3 млрд рублей.

Партнёр фонда «Восход» Артур Мартиросов отметил, что компания может привлечь от 2 до 4 млрд рублей. Однако окончательное решение фонд примет только после согласования всех условий сделки.

Инвестиционный стратег УК «Арикапитал» Сергей Суверов считает, что именно ИТ-компании будут наиболее привлекательны для инвесторов благодаря высокой рентабельности и относительно низкой налоговой нагрузке.

Что касается сегмента инженерного ПО, то, по прогнозам Strategy Partners, он будет расти в среднем на 16% в год как минимум в течение следующих пяти лет. При этом среди российских компаний данного профиля пока ни одна не проводила IPO. Основным риском для «Нанософта», по мнению опрошенных РБК экспертов, может стать возможный отказ государства от политики импортозамещения и возвращение на рынок иностранных игроков.

Директор по работе с состоятельными клиентами «БКС Мир инвестиций» Андрей Петров выразил осторожный скепсис, сославшись на неудачное IPO JetLend. Он указал на высокую рыночную волатильность и текущую геополитическую обстановку как на сдерживающие факторы.

«Компания динамично развивается и постоянно изучает возможности для дальнейшего роста. Публичный статус, помимо привлечения средств инвесторов, откроет дополнительные перспективы для партнёрств и укрепит наш корпоративный бренд», — прокомментировал возможное размещение генеральный директор «Нанософта» Андрей Серавкин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru