WannaCry атаковал терминалы LG Electronics

WannaCry атаковал терминалы LG Electronics

WannaCry атаковал терминалы LG Electronics

Мировой производитель бытовой электроники LG подтвердил, что его системы подверглись атаке вымогателя WannaCry. Код вымогателя был обнаружен и идентифицирован в терминале самообслуживания LG в Южной Корее.

Напомним, что чудовищная по своему масштабу атака вымогателя WannaCry заразила более 300 000 систем Windows, остановив работу многих крупных предприятий. На этот раз WannaCry снова приступил к делу и заразил терминалы самообслуживания LG Electronics в Южной Корее.

«Мы проанализировали вредоносный код, который вызвал перебои в работе некоторых сервисных центров. Благодаря анализу удалось установить, что это действительно вымогатель, известный как WannaCry» - сказал представитель LG.

Сразу же после обнаружения вредоноса LG заблокировала доступ к сервисному центру с целью предотвратить распространение вредоносной программы. Компания утверждает, что данные не были потеряны, выкуп не был выплачен.

По словам LG, все зараженные терминалы нормально функционировали уже через два дня. Также на них были установлены все необходимые обновления безопасности.

Успешность этой атаки косвенно указывает на то, что LG какое-то время не обновляла программное обеспечение своих терминалов, таким образом, они были уязвимы к атакам, использующим уязвимость в сетевом протоколе Windows Server Message Block (SMB).

На данный момент LG все еще пытается разобраться в том, как именно вредоносной программе удалось проникнуть в их сеть. Есть основания подозревать Северную Корею, однако, никаких прямых улик, указывающих на соседа на данном этапе расследования нет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ростелеком не уведомил Роскомнадзор об утечке данных

Роскомнадзор не получил уведомления от «Ростелекома» об утечке данных после инцидента, о котором стало известно 21 января. Напомним, одна из хактивистских группировок опубликовала в открытом доступе массив данных, похищенных с двух ресурсов оператора.

В самой компании ответственность за случившееся возложили на внешнего подрядчика.

В «Ростелекоме» также заявили, что атакованные ресурсы не содержали персональных данных физических лиц:

«На этих ресурсах не хранятся и не обрабатываются персональные данные частных клиентов».

Минцифры через официальный телеграм-канал подтвердило, что инцидент не затронул ПДн:

«Персональные данные частных клиентов подрядчика также не пострадали. Упомянутые в анонимных сообщениях интернет-ресурсы не предназначены для обслуживания физических лиц. На них не хранятся и не обрабатываются персональные данные. Мы совместно с “Ростелекомом” уже работаем над усилением защиты этой части инфраструктуры. Все необходимые меры приняты, ведётся подробное расследование».

Пресс-служба Роскомнадзора в ответ на запрос «Интерфакса» сообщила, что регулятор не получил уведомления от «Ростелекома» об инциденте:

«В соответствии с законом №152-ФЗ оператор, допустивший утечку персональных данных, обязан в течение 24 часов уведомить об этом Роскомнадзор. По состоянию на 15:30 21 января 2025 года уведомление о данной утечке персональных данных не поступало».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru