Роскомнадзор заблокировал Slideshare за экстремизм

Роскомнадзор заблокировал Slideshare за экстремизм

Роскомнадзор заблокировал Slideshare за экстремизм

Роскомнадзор заблокировал SlideShare — популярный сервис для публикации презентаций, принадлежащий компании LinkedIn. По словам представителей ведомства, это сделано по решению суда. Причиной блокировки стал найденный на этом ресурсе экстремистский материал.

Как сообщили в пресс-службе Роскомнадзора, на заблокированном сайте была размещена одна из книг, пропагандирующих радикальный ислам. SlideShare — открытая площадка, на которой любой пользователь может опубликовать свои материалы. В пресс-службе Роскомнадзора отметили, что многократно пытались связаться с представителями сервиса, но так и не получили от них ответа, пишет iz.ru.

— SlideShare — хороший и полезный сервис, как только противоправный контент будет удален с ресурса, он станет вновь доступен для россиян, — прокомментировали в пресс-службе надзорного ведомства.

В ноябре прошлого года Роскомнадзор заблокировал саму соцсеть LinkedIn. Основанием послужило решение Таганского суда — ведомство обратилось туда с жалобой на нарушение указанным сервисом российского законодательства о персональных данных россиян. В июне этого года глава Роскомнадзора Александр Жаров сообщил, что вопрос разблокировки соцсети может быть поднят осенью, когда компанией Microsoft завершится ее покупка.

Директор по проектной деятельности Института развития интернета Арсений Щельцин заявил, что каждый ресурс обязан выполнять законы юрисдикции, в которой он работает.

— SlideShare — популярный нишевый ресурс для размещения презентаций, который активно используется бизнес-сообществом, — прокомментировал Арсений Щельцин. — То, что сейчас россияне останутся без этого сервиса, — вина компании. Думаю, на ситуацию повлияло то, что менеджеры LinkedIn сейчас в процессе сделки с Microsoft, они уже не могут оперативно решать возникающие вопросы с их проектами. Блокировать отдельные страницы сервисов — очень дорого, для этого операторам связи необходимо специальное оборудование.

Федеральный закон, предусматривающий создание Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов и сетевых адресов, которые содержат запрещенную информацию, вступил в силу 1 ноября 2012 года. Согласно законодательству, Роскомнадзор принимает решения о блокировке контента с детской порнографией, МВД — материалов о наркотиках и торговле ими, Роспотребнадзор следит за недопущением пропаганды суицидов, а ФНС принимает решения о блокировке интернет-казино.

В июле этого года Роскомнадзор сообщил, что за пять лет действия закона, ограничивающего доступ к сайтам с запрещенной информацией, было заблокировано 257 тыс. ресурсов. При этом более 178 тыс. ресурсов были исключены из черных списков после удаления противоправного контента.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Период распродаж сопровождался ростом активности DDoS и ботов

Киберпреступники не обошли стороной известный день распродаж — 11 ноября. Злонамеренная активность превышала легитимную почти на два порядка. Особенно интенсивно атаковали крупных ретейлеров.

В текущем году активность покупателей перед «Днем холостяка» 11 ноября, когда многие компании открывают сезон скидок, превышала среднюю в 2-3 раза. Но еще больше росла активность ботов.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил «Известиям», что максимальная мощность атаки на один из российских маркетплейсов достигала 3,5 млн запросов в минуту, что в 50 раз превысило легитимную активность даже с учетом пиковой загрузки. DDoS-атаки на ретейлеров уже давно стали неотъемлемой частью сезона распродаж.

Активность ботов он связал с деятельностью конкурентов, которые собирали и структурировали информацию о товарном предложении и ценах. Подобная деятельность началась до старта активных распродаж.

Однако только сбором данных «ботоводы» не ограничивались. Директор платформы облачной киберзащиты Solar Space ГК «Солар» Артем Избаенков привел такой пример активности ботов незадолго до начала распродаж, с конца октября:

«Боты атакуют интернет-магазины разными способами. Например, создают ложные заявки на бронь товара, закидывают горячие линии спам-звонками и массово заполняют формы обратной связи на сайтах, имитируя высокий спрос. Такая ситуация не оставляет небольшим компаниям времени на обработку настоящих заказов, что, в свою очередь, полностью останавливает рабочие процессы».

Использовали ажиотаж перед сезоном распродаж и организаторы фишинговых кампаний. Их активность, по данным экспертов, опрошенных «Известиями», выросла в среднем в 5 раз.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru