Avast: 23,7% IoT-устройств в России уязвимы для кибератак

Avast: 23,7% IoT-устройств в России уязвимы для кибератак

Avast: 23,7% IoT-устройств в России уязвимы для кибератак

Исследователи Avast выяснили, что 23,7% устройств Интернета вещей в России уязвимы для кибератак, что создает угрозу для безопасности людей и их личных данных. Среди таких устройств — веб-камеры и видеоняни. Два устройства из пяти уязвимы с точки зрения безопасности и могут быть взломаны злоумышленниками с целью шпионить за пользователями и их детьми. 

Более того, 26,9% принтеров также небезопасны. Однако наиболее уязвимыми считаются роутеры — Avast обнаружила, что 69,2% данных устройств в России больше всего подвержены риску кибератак.

Как пишет IKSMEDIA.RU, помощью роутеров киберпреступники могут получить доступ к другим устройствам, подключенным к сети, например, веб-камерам, смарт-телевизорам и «умному» кухонному оборудованию. Таким образом, любое уязвимое устройство может быть использовано для того, чтобы заразить другие устройства, присоединить их к ботнету, контролировать их работу и даже навредить их владельцу. 

Речь идёт об «умном» кухонном оборудовании и других бытовых приборах, которыми киберпреступники могут управлять дистанционно. Также производители смарт-устройств собирают и хранят личные данные пользователей, например, поведенческую информацию, контакты и данные кредитной карты, что в случае кибератаки создаёт дополнительный риск для пользователей.

Поскольку в России 41% веб-камер и видеонянь уязвимы с точки зрения безопасности, киберпреступникам будет легко получить доступ к ним и впоследствии следить за частной жизнью людей и даже вести видеотрансляцию в интернете.

«С помощью сотни тысяч уязвимых устройств по всему миру киберпреступники могут создать ботнет, чтобы атаковать и взламывать серверы и веб-сайты. Такой инцидент произошел прошлой осенью, когда был атакован Dyn, поставщик сетевых сервисов, что заблокировало доступ к основным сайтам, как, например, Amazon, Twitter, и Reddit, — комментирует Алексей Федоров, глава представительства Avast в России и СНГ. — Кроме того, роутеры — это своего рода дверь в домашнюю сеть, и, следовательно, если они не защищены должным образом, хакеры в первую очередь атакуют их. Например, если программное обеспечение устарело или пароль недостаточно надежен».

Для всех, включая киберпреступников, не составит труда проверить в интернете IP-адрес и IP-порты пользователей и определить, какое именно устройство находится на конкретном IP-адресе.  Также, если задействовать минимальные усилия и использовать те или иные ноу-хау, хакеры могут узнать тип устройства (веб-камера, принтер, «умный» чайник, холодильник и пр.), его бренд, модель и версию ПО, на котором оно работает. Затем они могут сравнить полученные данные с общедоступными списками уязвимых устройств, чтобы узнать, какое именно из устройств незащищено.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru