В Google Play обнаружены майнеры

В Google Play обнаружены майнеры

В Google Play обнаружены майнеры

Специалисты Trend Micro обнаружили несколько вредоносных Android-приложений в Google Play, основанных на JavaScript, способных майнить криптовалюту. По мнению экспертов, они более опасны для пользователей, так как многие не устанавливают на мобильные приложения антивирус или блокировщик рекламы.

Trend Micro детектирует эти приложения как ANDROIDOS_JSMINER и ANDROIDOS_CPUMINER, в Play Store они носили названия Recitiamo Santo Rosario Free и SafetyNet Wireless App, оба они используют Coinhive для добычи криптовалюты.

Если пользователь запускает какое-либо из этих приложений, оно будет использовать ресурсы Android-устройства по максимуму, добывая криптовалюту для автора.

Проблема в том, что приложения не запрашивают разрешения, однако майнинг  таких объемах может привести к перегреву устройства, сокращению срока службы батареи, снижению производительности и общему износу устройства.

Еще одно вредоносное приложение (ANDROIDOS_CPUMINER), найденное Trend Micro, маскировалось под обои. По своей сути, это легитимное приложение, но с добавленным вредоносным функционалом майнера.

Помимо вредоносных приложений, увеличилось количество взломанных веб-сайтов, которые также используются для майнинга. Например, Sucuri обнаружила вредоносный вариант скриты Coinhive на более чем 500 сайтах WordPress.

Этот скрипт перенаправляет пользователей Firefox на страницу, где под видом шрифтов распространяется вредоносная программа. А пользователи Chrome получают сильно обфусцированный манер.

Ранее мы писали о том, что инструмент Coinhive пользуется большой популярностью у хакеров.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый гендиректор МойОфис высказался о кризисе в компании

Генеральный директор компании «Новые облачные технологии», разработчика офисного комплекса «МойОфис», Вячеслав Закоржевский высказался о причинах кризиса в компании и представил пути выхода из него.

Закоржевский дал интервью «Ведомостям», где отметил, что в 2023 году у компании резко — на без малого 46% — снизилась выручка. Объем убытков превысил 5 млрд рублей. В 2024 году ситуация не изменилась.

Глава компании объяснил эту ситуацию издержками быстрого роста вследствие активного роста спроса на фоне вынужденного импортозамещения:

«У падения выручки причины разные. Получилось так, что к нам одномоментно пришло много клиентов. Бэк-офис и фронт-офис были не готовы, техническая поддержка была не готова. Все навалилось, и компания начала, скажем, работать в экстренном режиме перестройки. Это, конечно, сказалось на процессе. Помимо того, многие клиенты закупили многолетние контракты в 2022 г., когда только началось активное импортозамещение. Тогда и частные, и государственные клиенты оформляли 3-5-летние контракты. И оно вкупе привело к снижению финансовых показателей».

Гендиректор опроверг информацию об уходе крупных клиентов. Однако он признал, что были сложности с продлением контрактов на техническую поддержку. Были примеры и того, когда потенциальные заказчики отказывались от приобретения «МойОфис» из-за затянувшихся пилотов или отрицательных отзывов других компаний.

Однако, как отметил Вячеслав Закоржевский, на 50% срывы новых контрактов были обусловлены несовершенством внутренних процессов в компании:

«Раньше мы могли вернуться за фидбэком через месяц. А надо брать и сразу день в день выезжать и максимально все закрывать. Бывало такое, что компания обещала клиенту реализовать какие-то функции, а потом в течение года несколько раз меняла планы. Это все как раз несовершенство внутренних процессов».

Тем не менее количество пользователей продуктов компании он оценил в 12 500 государственных и корпоративных, а 25 тысяч приобрели платные версии для конечных пользователей. Загрузили бесплатную версию редакторов более 30 млн пользователей.

На начало 2025 года Вячеслав Закоржевский анонсировал три новых продукта в составе «МойОфис». Это редактор схем,  набор BI-инструментов с возможностью установки на серверах клиентов (on-premise), а также инструмент для защиты информации от утечек.

«В 2025 году мы планируем расширять портфолио решений и перейти от продаж отдельных продуктов к комплексным наборам. Так, чтобы все составляющие продавались единым пакетом, и заказчик получал все вместе», — так Вячеслав Закоржевский обозначил приоритеты компании по рыночной стратегии продвижения продуктов. Также новый генеральный директор компании анонсировал продажи продуктов зарубежным заказчикам, в том числе крупным.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru