Поддельные банковские приложения атакуют мобильные устройства

Поддельные банковские приложения атакуют мобильные устройства

Поддельные банковские приложения атакуют мобильные устройства

Специалисты Group-IB предупреждают о возникновении масштабной угрозы для клиентов банков. Для устройств на базе Android появились поддельные банковские приложения. Злонамеренные программы распространяются с помощью рекламных объявлений в поисковых системах.

Сотрудники Group-IB докладывают о том, что им приходится постоянно блокировать ресурсы, с которых идет распространение вредоносных приложений. Причем их объем постоянно растет. На данный момент лишь устройства под управлением Android подвержены данной атаке.

Эксперты отмечают, что проблема носит массовый характер, так как 85 % смартфонов в мире работают именно под управлением мобильной ОС Android. Ущерб, причиненный физлицам банковскими троянами в России, вырос на 136 %. В период с середины 2016 по середину 2017 года сумма похищенных средств составила $14 млн.

Group-IB отмечает, что официальный магазин Google Play никак не замешан в схеме распространения данных вредоносных программ. На этот раз злоумышленники задействовали рекламные объявления, предлагающие установить приложение банка, оплачивать с помощью него услуги, делать переводы и открывать вклады.

Схема, по которой происходит кража средств, очень проста — вредоносное приложение запрашивает разрешение на чтение и отправку СМС-сообщений, а затем просит ввести связку логин-пароль от личного кабинета и реквизиты платежной карты, которые в последствии используются для хищения средств через переводы.

Возможность перехватывать СМС-сообщения играет важную роль, так как позволяет взаимодействовать с трансакциями и любыми другими операциями.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru