Microsoft: Windows Defender ATP может детектировать FinFisher

Microsoft: Windows Defender ATP может детектировать FinFisher

Microsoft: Windows Defender ATP может детектировать FinFisher

Агент Advanced Threat Protection (ATP) в Защитнике Windows способен обнаруживать поведение, связанное со сложной шпионской программой FinFisher. Об этом сообщила корпорация Microsoft после углубленного изучения процесса заражения этой вредоносной программой.

FinFisher (FinSpy) – шпионская программа, разработанная компанией Gamma Group International, которая ранее продавалась правоохранительным органам и правительственным структурам по всему миру. В программе предусмотрен широкий спектр возможностей для слежки через веб-камеру и микрофон, а также функции кейлоггинга (перехват нажатия клавиш), кражи файлов, прослушивания через Skype и др.

Для распространения FinFisher используются различные механизмы заражения, включая целевой фишинг, установку вручную (если у атакующих есть физический доступ к устройству), уязвимости нулевого дня и watering hole атаки (заражение сайтов, которые предположительно посещают потенциальные жертвы).

По словам специалистов компании Microsoft, FinFisher представляет собой достаточно сложную вредоносную программу, требующую специальных методов обнаружения. Однако, несмотря на сложность FinFisher, она все-таки может быть обнаружена.

Утверждается, что Office 365 ATP (Office 365 Advanced Threat Protection) и Windows Defender ATP способны детектировать FinFisher. Напомним, что на системы Windows 7 и Windows 8.1 эти средства защиты планируется установить этим летом.

Эксперты Microsoft утверждают, что FinFisher было не так легко проанализировать из-за специально реализованных функций антианализа, например, так называемого «спагети-кода» (spaghetti code) и многоуровневого детектирования виртуальной машины.

Авторы FinFisher добились того, что код программы крайне трудно читать, что создает проблемы для обратного инжиниринга.

Как обнаружила компания, первой ступенью FinFisher является загрузчик, предназначенный для обнаружения песочницы. Если начальный набор проверок успешно выполнен, загрузчик считывает четыре импортированные библиотеки с диска (ntdll.dll, kernel32.dll, advapi32.dll и version.dll) и переназначает их в памяти.

Затем вредонос выполняет дополнительную проверку наличия песочницы, пытаясь избежать конкретной изолированной программной среды или продуктов безопасности, а также проверяет наличие виртуализированных сред (VMWare или Hyper-V) и работает ли он под отладчиком. Только если все эти проверки пройдены, загрузчик переходит к следующему шагу.

«Следующим шагом 32-разрядная версия вредоноса использует индивидуальный механизм загрузки и экспортирует только одну функцию. 64-разрядная версия извлекает пейлоад из загрузчика, используя хорошо всем известную технику Heaven’s Gate», — объясняет Microsoft.

Напомним, что в прошлом году лаборатория ESET обнаружила новые операции кибершпионажа с использованием вредоносной программы FinFisher в семи странах мира.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru