Android-вредонос Fake WhatsApp распространяется через OneDrive

Android-вредонос Fake WhatsApp распространяется через OneDrive

Android-вредонос Fake WhatsApp распространяется через OneDrive

Специалисты компании Symantec недавно обнаружили новый вредонос для Android, который хранился в аккаунте OneDrive. Эта вредоносная программа интересна именно тем, что распространяется при помощи облачного сервиса Microsoft.

«Недавно мы наткнулись на вредоносный файл, предназначенный для мобильной операционной системы Android. Он располагался в одном из аккаунтов обычного сервиса OneDrive, файл назывался “Gb whatsapp techmity.com hack.apk”», — пишут эксперты Symantec.

В ходе исследования и сбора информации, исследователи Symantec пришли к выводу, что OneDrive использовался для распространения вредоносного файла APK, получившего имя «Fake WhatsApp».

Углубившись в анализ, специалисты отметили, что при нажатии ссылки для расшаривания файла HTTP-запрос перенаправляет на LiveFileStore с помощью заголовка «Location». Благодаря этому становится понятно, что зловред хранится не на платформе OneDrive, скорее на LiveFileStore.

Домен livefilestore.com зарегистрирован Microsoft и используется для хранения контента, загруженного пользователями. Этот домен можно рассматривать как платформу хранения контента, но он не является копией «1drv.ms». Если пользователь загружает какой-либо файл, он будет храниться на livefilestore.com, а ссылка на него будет вида «1drv.ms».

Когда HTTP-запрос перенаправляется на платформу LiveFileStore, приложение загружается через заголовок ответа HTTP «Content-Disposition».

Анализ поведения показал, что вредонос выполняет несанкционированные операции на устройствах пользователей, а также использует имя законного поставщика услуг.

10 из 60 антивирусных продуктов на VirusTotal дезертируют этот файл, либо считают подозрительным:

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Основная масса россиян никогда не меняла пароли в соцсетях

Как показало исследование социальной сети «Одноклассники», 40% российских пользователей соцсетей никогда не меняли пароль после первичной настройки учетной записи.

Согласно результатам исследования, которые оказались в распоряжении «Лента Ру», основная масса пользователей (40%) никогда не меняет пароли.

Еще 30% делает это только тогда, когда получает уведомление о том, что учетные данные оказались среди тех, которые «утекли».

Более-менее регулярно меняют пароли только 30% пользователей. При этом 22% делают это через каждые 3-6 месяцев, а 8% — ежемесячно.

Двухфакторную аутентификацию применяет около трети пользователей. Наиболее распространены одноразовые СМС-коды (27 процентов) и звонки для сброса (5 процентов). 

При этом четверть опрошенных не пользуется двухфакторной аутентификацией, хотя знает о такой возможности. Причем почти половина (43%) осознает, что отказ от двухфакторной аутентификации резко снижает уровень безопасности.

При создании паролей пользователи учитывают такие критерии, как легкость запоминания (30%), сложность пароля, включая цифры и символы (23%), а также использование паролей для каждого профиля (17%).

При этом более 35% не знают о возможностях менеджеров паролей, а 26% не видят необходимости в них. Только 8% применяют данный инструмент.

Как показало исследование, 37% пользователей оценивают безопасность своих учетных данных как среднюю, 14% — как высокую.

Проблема с невысоким качеством паролей носит глобальный характер. Как показало исследование NordVPN, на протяжении последних лет доминируют простые и легко подбираемые пароли.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru