RAT-вредонос распространяется под видом обновлений Adobe Flash, Chrome

RAT-вредонос распространяется под видом обновлений Adobe Flash, Chrome

RAT-вредонос распространяется под видом обновлений Adobe Flash, Chrome

Отчеты компании FireEye свидетельствуют о том, что новая вредоносная кампания в течение последних нескольких месяцев использовала уязвимые сайты для распространения инструмента для удаленного доступа (RAT) NetSupport Manager, замаскированного под обновления программ.

NetSupport Manager — коммерческий продукт используемый администраторами для удаленного доступа к клиентским компьютерам. Следовательно, этот инструмент могут использовать и злоумышленники для получения несанкционированного доступа к компьютерам своих жертв.

В качестве маскировки киберпреступники пытаются преподнести этот инструмент как обновления для таких программ, как Adobe Flash, Chrome и FireFox. Если пользователь принимает решение воспользоваться такими «обновлениями», на его компьютер загружается вредоносный JavaScript, чаще всего по ссылке Dropbox.

Вредонос для начала собирает основную системную информацию и отправляет ее на сервер, далее получает дополнительные команды от сервера, а затем выполняет JavaScript для доставки финального пейлоада. Как пишут эксперты FireEye, злонамеренный JavaScript-файл называется Update.js, он запускается из каталога %AppData% при помощи wscript.exe.

Злоумышленники использовали несколько слоев обфускации файла JavaScript, чтобы затруднить анализ вредоносного содержимого. В частности, для получения ключа дешифровки использовались функции caller и callee, что гарантировало экстренное завершение работы скрипта, если аналитик попытается деобфусцировать зловред.

После первого запуска JavaScript инициирует подключение к командному серверу C&C, отправляя туда значение с именем tid и текущей датой системы. После этого скрипт декодирует ответ сервера и выполняет его как функцию с именем step2.

Эта функция собирает различную системную информацию, кодирует ее и отправляет на сервер. Среди такой информации: архитектура, имя компьютера, имя пользователя, процессоры, ОС, производитель, модель, версия BIOS, антивирусные продукты, MAC-адрес, список процессов и прочее.

После всех этих этапов злонамеренный сервер отвечает функцией step3, далее посредством файла Update.js на компьютер пользователя загружается финальная полезная нагрузка. В коде используются команды PowerShell для загрузки нескольких файлов с сервера, среди них исполняемый файл 7zip, запароленный архив, содержащий RAT, а также скрипт для установки клиента NetSupport в системе.

С помощью NetSupport Manager злоумышленники могут получить удаленный доступ к взломанным системам, переносить файлы, запускать приложения, получать местоположение системы и собирать необходимую информацию.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru