Новая уязвимость iOS позволяет удаленно управлять iPhone

Новая уязвимость iOS позволяет удаленно управлять iPhone

Новая уязвимость iOS позволяет удаленно управлять iPhone

Эксперты в области безопасности заявили об обнаружении новой уязвимости в iPhone, которая позволяет управлять устройством. Исследователи Symantec утверждают, что с помощью этой бреши можно управлять устройством через Wi-Fi-соединение.

Эту уязвимость проанализировали специалисты антивирусной компании Symantec. На данный момент нет информации о том, была ли использована данная дыра в безопасности в реальных атаках.

Бывший сотрудник Агентства национальной безопасности (АНБ) США продемонстрировал взлом устройства компании Apple, зайдя в браузере iPhone на собственный сайт, где был размещен специальный код, позволивший получить контроль над устройством.

Уязвимость получила имя «Trustjacking», она использует функцию синхронизации iTunes Wi-Fi sync, позволяющую пользователю управлять своим устройством iOS без физического подключения к компьютеру.

В условиях подключения к одной сети злоумышленник может получить перманентный контроль над устройством. Эту брешь можно использовать при включенной функции iTunes Wi-Fi sync.

Если помните, при первом подключении устройства iOS к новому компьютеру, пользователю задается вопрос — доверять ли этому компьютеру. Если вы выбираете «доверять», это позволит устройству общаться с компьютером, используя стандартные API iTunes.

Это позволяет компьютеру получать доступ к фотографиям на устройстве, выполнять резервное копирование, устанавливать приложения и многое другое. При этом не требуется каких-либо подтверждений.

Кроме того, это позволяет активировать функцию iTunes Wi-Fi sync, которая помогает сохранить связь с устройством даже после того, как оно был отключено от компьютера. Здесь есть оно условие — компьютер и устройство должны находиться в одной сети.

Интересно отметить, что включение iTunes Wi-Fi sync не требует от пользователя какого-либо подтверждения, оно может инициироваться исключительно со стороны компьютера.

Эксперты описывают следующий сценарий: жертва подключает свой телефон к бесплатному зарядному устройству в аэропорту; при подключении телефона к зарядному устройству на устройстве появляется всплывающее сообщение с просьбой одобрить подключенное устройство. Естественно, пользователь одобряет, так как хочет зарядить свой смартфон.

Даже если устройство будет подключено в течение непродолжительного промежутка времени, этого будет достаточно, чтобы злоумышленник выполнил необходимые шаги.

Всего атакующему потребуется выполнить два шага:

  • Разрешить подключению устройства к iTunes;
  • Включить iTunes Wi-Fi sync.

Эти действия легко автоматизировать с помощью вредоносной программы. При этом не требуется взаимодействие с пользователем. После того, как эти пункты будут выполнены, злоумышленник может удаленно управлять устройством, если он и жертва подключены к одной сети.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru