Verizon, AT T перестают продавать данные о местоположении клиентов

Verizon, AT T перестают продавать данные о местоположении клиентов

Verizon, AT T перестают продавать данные о местоположении клиентов

Рон Уайден, американский политик, сенатор США от штата Орегон, член Демократической партии, решительно раскритиковал трех крупнейших мобильных операторов США за продажу данных о местоположении своих клиентов в режиме реального времени сторонним компаниям.

Уайден похвалил инициативу Verizon прекратить подобные практики (компания разорвала соглашение с LocationSmart), однако подчеркнул, что AT&T, T-Mobile и Sprint, судя по всему, продолжают продажу данных геолокации.

После критики сенатора представители AT&T опубликовали официальное заявление, в котором также открестились от передачи данных третьим сторонам.

«Мы прекращаем сотрудничество с агрегаторами, предоставляющими услуги такого рода», — говорится в заявлении.

После этого Sprint сделал аналогичное заявление — оператор постепенно разрывает текущие контракты агрегаторами данных, которым предоставляет данные о местоположении.

«Это [полный отказ от передачи данных — прим. ред.] займет какое-то время», — заявили в компании.

Спустя несколько часов главный исполнительный директор T-Mobile Джон Леже написал в твиттере, что компания придерживается принципа «не продавать данные о местоположении клиентов теневым посредникам».

Ранее мы писали, что четыре крупнейших сотовых оператора США продают данные о местоположении своих клиентов в реальном времени компании Securus, о которой вы, скорее всего, никогда не слышали. Сообщается, что Федеральная комиссия по связи (FCC) проверит, почему AT&T, Verizon, T-Mobile и Sprint через посредника LocationSmart продавали чувствительную информацию клиентов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новые формы хактивизма грозят российским компаниям в 2025 году

Специалисты «Кросс Технолоджис» отмечают рост киберугроз, связанных с хактивизмом. В отличие от традиционной киберпреступности, ориентированной на финансовую выгоду, хактивисты нацелены на нанесение ущерба бизнесу и государственным структурам.

В 2025 году активность хактивистов может представлять серьезную угрозу для ключевых отраслей, влияя на экономику, безопасность и общественное мнение.

Основные векторы атак включают дестабилизацию работы критической инфраструктуры, утечки данных и репутационный ущерб. Ожидается, что такие атаки станут более массовыми, автоматизированными и технологически сложными.

Наиболее уязвимые секторы:

  • Финансовый сектор и государственные структуры — DDoS-атаки на онлайн-банкинг, компрометация платежных систем, взлом баз данных. Возможные последствия: задержки платежей, утечки клиентской информации, сбои в работе госуслуг и налоговых баз.
  • Телекоммуникации и ИТ-компании — атаки на провайдеров и облачные сервисы, манипуляции в соцсетях, что может привести к отключению интернета и распространению дезинформации.
  • Промышленность и производство — угрозы для систем управления (SCADA, IoT), что может привести к остановке заводов и сбоям в логистике.
  • Медиа и цифровые платформы — взломы новостных сайтов, распространение фейков, давление на журналистов и манипуляции с алгоритмами соцсетей.

Новые методы хактивистов в 2025 году:

  • Децентрализованные атаки с применением ИИ. Хактивисты будут использовать искусственный интеллект для автоматизации атак, генерации вредоносного кода и проведения фишинговых кампаний.
  • Дипфейки и поддельные документы. Фальшивые видео и аудиозаписи могут использоваться для шантажа, манипуляций и социальной инженерии.
  • Массированные DDoS-атаки через IoT. Рост числа интернет-устройств позволит злоумышленникам создавать мощные ботнеты для атак на государственные сервисы и облачные платформы.
  • Гибридные атаки (киберугрозы + физическое воздействие). Кибератаки могут сопровождаться диверсиями в реальном мире: отключением энергоснабжения, блокировкой офисов, саботажем логистики.
  • Атаки на цепочки поставок. Вместо прямых атак на крупные компании хактивисты могут взламывать подрядчиков и поставщиков ПО, распространяя вредоносные обновления.
  • Распределенные утечки данных. Вместо разовой публикации похищенные данные могут распространяться постепенно, оказывая давление на компании.
  • Геймификация атак и привлечение «народных хакеров». Сервисы в даркнете и Telegram-боты могут позволять пользователям без специальных навыков участвовать в кибератаках.
  • Использование утекшего кибероружия. Эксплойты, ранее созданные для государственных нужд, могут попасть в руки хактивистов и использоваться против частного бизнеса.

Для эффективного противодействия хактивизму в 2025 году компаниям необходимо:

  • Усилить контроль цепочек поставок и работу с подрядчиками.
  • Инвестировать в киберразведку и мониторинг угроз.
  • Повышать цифровую грамотность сотрудников.
  • Внедрять дополнительные меры защиты инфраструктуры, включая защиту от DDoS-атак и мониторинг аномалий в трафике.

Рост автоматизации атак и использование новых технологий в киберугрозах требует от бизнеса и государственных структур гибкой стратегии кибербезопасности и адаптации к изменяющимся вызовам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru