Новое поколение USB-токенов JaCarta-2 выпущено для ЕГАИС

Новое поколение USB-токенов JaCarta-2 выпущено для ЕГАИС

Новое поколение USB-токенов JaCarta-2 выпущено для ЕГАИС

Компания "Аладдин Р.Д.", ведущий российский разработчик и поставщик решений для обеспечения информационной безопасности, объявляет о начале официальных поставок новых устройств — USB-токенов JaCarta-2 SE, предназначенных для работы с электронной подписью (ЭП) и строгой двухфакторной аутентификации пользователей в ЕГАИС и других государственных специализированных системах.

"USB-токены линейки JaCarta SE – универсальные устройства, сферы применения которых охватывают специализированные государственные системы, АСУ ТП, решения классов М2М и IoT и другие. Однако наибольшую популярность JaCarta SE получила у пользователей ЕГАИС для учёта объёма производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции, — рассказывает Максим Чирков, руководитель направления развития электронных сервисов компании "Аладдин Р.Д.".— При проектировании нового поколения устройств мы уделили особенное внимание совместимости JaCarta-2 SE с ЕГАИС и кассовым оборудованием наших технологических партнёров. Отмечу, что по результатам квалификационных испытаний изделия отработали более 10 млн. операций, что на практике эквивалентно более трём годам эксплуатации в круглосуточном режиме с максимально возможной нагрузкой".

Устройства JaCarta-2 SE разработаны на программно-аппаратной платформе нового поколения, поддерживают новые российские криптоалгоритмы ГОСТ Р 34.10-2012 и ГОСТ Р 34.11-2012 для формирования усиленной квалифицированной ЭП и зарубежные криптоалгоритмы для строгой двухфакторной аутентификации пользователей. Для обеспечения совместимости с существующими системами и плавного перехода на использование нового российского стандарта электронной подписи JaCarta-2 SE поддерживает и старые российские криптоалгоритмы ГОСТ Р 34.11-94 и ГОСТ Р 34.10-2001.

В новом поколении USB-токенов реализована функциональность, предусматривающая дополнительный PIN-код для операции электронной подписи, позволяющий снизить вероятность ошибочных действий пользователей. Объём защищённой энергонезависимой памяти (EEPROM), доступный для хранения ключей, кодов авторизации, сертификатов и других объектов, увеличился до 114 Кбайт. Устройства имеют повышенный ресурс по количеству циклов записи в EEPROM-память и выполняемых операций ЭП (не менее 10 млн.).

Новые USB-токены JaCarta-2 SE имеют полную обратную совместимость с моделью JaCarta SE и полностью соответствуют техническим требованиям к внешнему криптографическому USB-устройству (аппаратному криптоключу), используемому в рамках функционирования ЕГАИС.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru