Неаккуратное обращение привело к утечке базы данных ВИЧ-инфицированных

Неаккуратное обращение привело к утечке базы данных ВИЧ-инфицированных

Неаккуратное обращение привело к утечке базы данных ВИЧ-инфицированных

Стало известно об еще одном киберинциденте, в ходе которого незащищенная база данных поспособствовала утечке информации о тысячах СПИД- и ВИЧ-инфицированных пациентов в штате Теннесси. Это очередное напоминание о том, насколько серьезно стоит подходить к защите конфиденциальных данных.

В результате полученная еще в 1983 году информация о людях, больных ВИЧ и СПИДом, оказалась на общедоступном сервере.

Помимо идентифицирующей информации, база содержала номера социального страхования, дни рождения, адреса, результаты лабораторных исследований и интимные подробности (например, сексуальная ориентация).

Эти данные были получены из Центра по контролю за заболеваниями и профилактикой ВИЧ-инфекций. База данных, созданная еще в 1983 году, получила название eHARS. Люди, у которых был выявлен ВИЧ, автоматически добавляются в эту базу.

Источник утверждает, что виновным в раскрытии этой информации является сотрудник Metro Public Health, который поместил файл в общую папку. Положительным моментом является тот факт, что база данных eHARS хранилась в необычном формате, известном как SAS.

Однако для пытливого ума не станет проблемой найти в интернете программу, которая откроет этот формат файла — SAS.

Напомним, что популярное приложение знакомств для лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией Grindr перестанет делиться информацией о ВИЧ-статусе своих пользователей с независимыми аналитическими компаниями. Такое решение приняло руководство после инцидента с Facebook и Cambridge Analytica.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

МВД России назвало два основных сценария атак на Госуслуги

МВД России выделило две основные схемы, используемые злоумышленниками для получения доступа к личным кабинетам пользователей на портале Госуслуг. Первая схема связана с телефонными звонками от лиц, выдающих себя за сотрудников операторов связи, вторая — с использованием номеров телефонов, ранее привязанных к учетным записям.

Оба сценария были описаны ведомством в ответе на запрос ТАСС. В первом случае мошенники звонят под предлогом продления договора на услуги связи и выманивают у жертвы код из СМС-сообщения.

«Фактически это код, необходимый для входа в личный кабинет на портале Госуслуг. Получив его, злоумышленники заходят в аккаунт пользователя, меняют пароль и оставляют в поле подсказки сообщение: "Ваш аккаунт заблокирован, позвоните по указанному номеру". Этот номер, разумеется, принадлежит мошенникам. При звонке на него жертву убеждают перевести деньги на так называемый "безопасный счет"», — пояснили в МВД.

Вторая схема связана с использованием телефонного номера, ранее привязанного к учетной записи на портале Госуслуг.

«Мошенники находят абонентский номер, который был ранее зарегистрирован в ЕСИА, но уже не используется владельцем и выставлен оператором связи на повторную продажу. Новый владелец номера получает возможность восстановить доступ к учетной записи через одноразовый код, отправленный на этот номер», — рассказали в МВД.

Особо отмечается, что при таком подходе законный владелец учетной записи может не догадываться о взломе.

МВД напомнило, что получение доступа к личному кабинету на портале Госуслуг дает злоумышленникам возможность оформлять займы и микрозаймы от имени реального владельца учетной записи.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru