Клиент Booking.com подозревает сервис в утечке данных банковской карты

Клиент Booking.com подозревает сервис в утечке данных банковской карты

Клиент Booking.com подозревает сервис в утечке данных банковской карты

Один из клиентов популярнейшей системы интернет-бронирования отелей Booking.com сообщил, что данные его банковской карты попали в руки третьих лиц после использования ресурса. Представители сервиса приняли решение провести внутреннее расследование, чтобы докопаться до истины.

Вся история началась с того, что пользователь по прибытии в Малайзию обнаружил в отеле бумагу, на которой были записаны все данные его карты, включая CVV-код.

Естественно, клиент был крайне удивлен, когда обслуживающему персоналу даже не потребовалось спрашивать его PIN-код для снятия средств с карты.

В итоге пострадавший оперативно заблокировал свою карту, чтобы избежать дальнейших несанкционированных списаний средств, после чего поделился своими опасениями в блоге.

Представители Booking.com, со своей стороны, заверили, что крайне бережно относятся к чувствительной информации своих клиентов, не допуская ее попадания в руки посторонних людей. Все конфиденциальные данные передаются с максимальными мерами безопасности, среди которых используется и двухфакторная аутентификация.

Также сервис отметил, что часть ответственности лежит и на отелях, которые могут в силу своей порядочности (или ее отсутствия) обращаться с данными клиентов по своему усмотрению.

Подозрения Booking.com пали на недобросовестные действия партнеров, из-за чего и было инициировано тщательное расследование.

А в мае Ростуризм планировал рассмотреть возможность блокировки Booking.com на территории России. Соответствующее поручение было выдано Министерством культуры РФ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Утечки данных в России: ущерб достигает 41 млн рублей за инцидент

Сорванные сделки и расходы на аудит информационной безопасности стали самыми дорогостоящими последствиями утечек данных для российских компаний. По данным исследования экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) ГК InfoWatch, расходы по каждому из этих направлений в среднем достигают 5 млн рублей за один инцидент.

Общий ущерб оценивается пострадавшими компаниями в сумму свыше 41 млн рублей.

Исследование, проведённое совместно с группой ЦИРКОН, базируется на опросе представителей среднего и крупного бизнеса из сфер промышленности, строительства, торговли, ИТ/ИБ, образования и транспорта.

Большинство опрошенных компаний отметили, что утечки данных существенно повлияли на их деятельность. Наибольший ущерб был связан с:

  • персональными данными (45% респондентов),
  • платёжной информацией (41%),
  • коммерческой тайной (41%).

Компании также проанализировали финансовые потери по нескольким направлениям:

  1. Расходы на выявление и расследование инцидента.
  2. Прямой ущерб от инцидента (потеря клиентов, уплата выкупа, сорванные сделки).
  3. Затраты на ликвидацию последствий (штрафы, восстановление систем).

Наиболее дорогостоящими оказались:

  • потери от сорванных сделок (до 5 млн рублей),
  • аудит информационной безопасности (до 5 млн рублей),
  • обучение сотрудников после утечки (до 5 млн рублей),
  • компьютерно-технические экспертизы (до 3,4 млн рублей),
  • повышение страховых взносов (до 3,3 млн рублей).

Средний ущерб от утечки оценивается в 11,5 млн рублей, а максимальный — более 41 млн рублей.

Дарья Пырина, главный аналитик-эксперт ЭАЦ InfoWatch, отмечает, что представленные цифры касаются только среднего и крупного бизнеса и не учитывают данные крупнейших компаний. По её словам, масштабные утечки, такие как инцидент с более чем 986 млн записей в первой половине 2024 года, наносят куда больший ущерб, но крупные компании предпочитают не раскрывать таких данных.

Несмотря на высокие риски, многие компании всё ещё не систематизируют оценку ущерба. Согласно опросу:

  • 22% пострадавших компаний вообще не подсчитывали убытки,
  • 39% провели только общую оценку,
  • лишь 37% составили подробные отчёты с разделением по статьям затрат.

Дарья Пырина подчёркивает, что отсутствие системного подхода снижает готовность к будущим инцидентам, несмотря на признание угрозы утечек для бизнеса.

Исследование 2023 года, проведённое InfoWatch и Ассоциацией по защите деловой информации (BISA), показало, что лишь 51% компаний проводили оценку ущерба. В новом опросе этот показатель вырос, что говорит о постепенном распространении практики оценки убытков среди российских организаций.

Однако эксперты подчёркивают: компании должны активнее внедрять системные подходы к анализу последствий утечек, чтобы минимизировать риски и повысить устойчивость к подобным угрозам в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru