ЦБ определил для банков перечень киберугроз при работе с биометрией

ЦБ определил для банков перечень киберугроз при работе с биометрией

ЦБ определил для банков перечень киберугроз при работе с биометрией

Центральный банк России составил список киберугроз, которые должны учитывать кредитные организации при разработке систем биометрической идентификации клиентов. Казалось бы, описаны вещи очевидные, однако составленный список поможет более сознательно хранить крайне чувствительную информацию.

С самим перечнем можно ознакомиться на официальном сайте ЦБ, эти угрозы банки должны будут учитывать при сборе, использовании и передаче биометрических персональных данных своих клиентов.

«Данными угрозами являются нарушения целостности (подмена, удаление), доступности (блокирование передачи) и конфиденциальности биометрической информации о клиентах», — говорится на сайте Центробанка.

«Кредитные организации должны будут учитывать эти критерии при открытии вклада или счета, предоставлении кредита, переводе денежных средств и оказании других услуг своим клиентам, чтобы обезопасить их от противозаконных действий».

По мнению ЦБ, киберпреступники могут не только украсть биометрические данные, но и попытаться подменить их в базе, либо вообще удалить базу.

Таким образом, кредитным организациям предстоит задуматься над реализацией мер безопасности, учитывая все означенные киберриски. Отмечается, что сам Банк России не будет осуществлять проверку банков на соответствие этим требованиям.

Недавно отмечалось, что сбор биометрической информации происходит крайне медленно. Это отчасти обусловлено тем, что в России пока толком нет сертифицированного оборудования для хранения этих данных.

Напомним, что ЦБ в прошлом месяце заверил, что биометрические данные пользователей не будут передаваться коллекторам ни в каком виде.

Чуть позже были определены требования для размещения данных россиян в ЕБС.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Охотники за СМС-кодами, открывающими вход в аккаунты, добавили новый штрих к своим схемам обмана. Обнаружены онлайн-справочники с фейковыми номерами телефона поддержки «Госуслуг», по которым отвечают мошенники.

Как выяснил DLBI, для повышения позиций таких сайтов в поисковой выдаче используются методы черной оптимизации (black SEO).

Злоумышленники также могут прислать СМС с поддельным контактом службы техподдержки, сообщив от ее имени о неудачной попытке входа или о взломе аккаунта. Тревожная весть способна заставить получателя забыть о бдительности.

При звонке на указанный номер собеседник (оператор мошеннического кол-центра) постарается под тем или иным предлогом выманить у владельца аккаунта искомый одноразовый код.

«Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных СМС-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов, — комментирует основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян. — Однако, если те тесты, которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как сим-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика».

Чтобы не попасть в ловушку, владельцам личного кабинета на портале госуслуг советуют скопировать телефон техподдержки в свой список контактов и пользоваться только им.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru