К платформе обмена угрозами АБР будет открыт доступ сторонним игрокам

К платформе обмена угрозами АБР будет открыт доступ сторонним игрокам

К платформе обмена угрозами АБР будет открыт доступ сторонним игрокам

Отныне организации и банки, не являющиеся членами Ассоциации банков России (АБР), смогут получить доступ к ее платформе по обмену данными о киберугрозах. Есть мнение, что это решение будет выгодно всем сторонам, так как присоединившиеся организации смогут обеспечить дополнительное финансирование и предоставить массу ценных сведений.

Первыми компаниями, которым предоставится возможность подключиться к платформе АБР без необходимости входить в состав ассоциации, станут ОАО РЖД и «Норникель». Специально для этого в АБР пересмотрели условия присоединения.

Ранее необходимость быть членом АБР останавливала многие организации от присоединения к платформе, которая, безусловно, может принести пользу многим игрокам рынка. Поэтому решение смягчить эту политику было встречено в основном одобрительно.

Алексей Войлуков, занимающий пост вице-президента АБР, поделился с «Ъ» своим видением ситуации. По его словам, крупные нефинансовые компании крайне заинтересованы в присоединении к платформе.

В частности, их представители запрашивают информацию и технические условия для подключения.

В целом, конечно, большинство участников приветствуют инициативу и ждут, что подключение новых нефинансовых организаций сможет принести общую пользу.

На данный момент платформа работает в пилотном режиме, который, как предполагает Алексей Войлуков, будет завершен в начале декабря.

Платформа, согласно заявлению ВБР, «позволит кредитным организациям эффективно защититься от самых последних угроз и предотвратить инциденты кибербезопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Розницу атаковали боты и DDoS

В новогодние праздники российская розница и электронная коммерция столкнулись с волной мощных кибератак. Основная угроза исходила от ботов-парсеров, которые конкуренты использовали для сбора данных о товарных предложениях на аналогичных площадках.

Однако фиксировались и атаки, вызванные политическими мотивами.

Особый интерес для хактивистов представляли онлайн-кассы. По словам эксперта Kaspersky DDoS Protection Вячеслава Кириллова, пиковая активность злоумышленников наблюдалась 1 и 3 января — дни, когда нагрузка на онлайн-кассы традиционно достигает максимума. Схожую картину зафиксировали аналитики Servicepipe.

В то же время главную угрозу представляли боты, используемые конкурентами, которые с их помощью автоматически собирали данные о товарах, ценах, скидках и других характеристиках, чтобы корректировать собственную ценовую политику.

Такая активность создавала значительную нагрузку на инфраструктуру электронной коммерции.

Руководитель аналитического отдела Servicepipe Антон Чемякин сообщил, что частота бот-запросов достигала 750 тысяч в минуту. Злоумышленники рассчитывали на снижение бдительности компаний в праздничные дни, когда многие службы защиты работают в сокращенном режиме.

По данным компании Curator, самая масштабная атака произошла 31 декабря, когда было заблокировано 12,5 миллиона бот-запросов. Наибольший интерес злоумышленников вызвали онлайн-магазины алкогольной продукции.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru