Positive Technologies представила решение для выявления целевых атак

Positive Technologies представила решение для выявления целевых атак

Positive Technologies представила решение для выявления целевых атак

Компания Positive Technologies пополнила линейку своих решений технологическим комплексом для раннего выявления и предотвращения целевых атак. Решение предназначено для крупных компаний с высоким уровнем зрелости ИБ и позволяет выявлять сложные угрозы, в том числе специфичные для России. Впервые решение было представлено на SOC-Форуме 2018.

Решение сочетает в себе технологии глубокого анализа трафика и передаваемых файлов, дополнено сервисом ретроспективного мониторинга от PT Expert Security Center. Оно выявляет присутствие атакующего не только на периметре, но и в инфраструктуре. Это существенно повышает эффективность выявления сложных атак на разных стадиях, а также снижает потенциальные финансовые потери.

«Число компаний, которые стали жертвами целевых атак в 2017 году, выросло в два раза: по нашим данным, 9 из 10 жертв даже не подозревают о взломе. Существующие решения выявляют целевые атаки на периметре, но не способны выявить угрозу, если злоумышленники уже проникли в инфраструктуру. Детектировать взлом удается не сразу: как показывает практика, до его обнаружения в среднем проходит до 197 дней, — говорит Алексей Данилин, руководитель направления по развитию бизнеса Positive Technologies. — После преодоления периметра около 60% атак распространяются в инфраструктуре горизонтально, поэтому они долго остаются незамеченными. Чтобы эффективно и заблаговременно детектировать целевые атаки, необходимо следить за злонамеренной активностью и на периметре, и внутри сети, выявляя атаки в трафике. И конечно, необходимо выполнять регулярный ретроспективный анализ. Именно этот подход мы постарались реализовать в новом решении».

Комплекс позволяет в режиме реального времени обнаруживать и локализовывать присутствие злоумышленника в сети, а также воссоздавать полную картину атаки для детального расследования. Решение анализирует файлы в различных потоках данных с помощью нескольких антивирусов, «песочницы» и собственных репутационных списков, а также выявляет атаки в трафике на основе большого количества признаков. Так, к примеру, автоматически выявляется применение всех популярных хакерских инструментов, эксплуатация уязвимостей ПО и нарушение политик безопасности — то, что обычно остается не замеченным другими средствами защиты.

Благодаря ретроспективному анализу решение находит не обнаруженные ранее факты взлома инфраструктуры, что позволяет сократить до минимума длительность скрытого присутствия злоумышленника.

«В основе комплекса — уникальная база знаний, которую наши эксперты постоянно пополняют по итогам регулярных работ по анализу защищенности, расследований сложных инцидентов и анализа безопасности различных систем, — комментирует Евгения Красавина, руководитель отдела продвижения и развития продуктов Positive Technologies. — Благодаря этому и глубокой экспертизе Positive Technologies в обеспечении безопасности сложных инфраструктур решение эффективно выявляет даже самые новые угрозы».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru