Защитник Windows теперь не позволит вредоносам менять свои настройки

Защитник Windows теперь не позволит вредоносам менять свои настройки

Защитник Windows теперь не позволит вредоносам менять свои настройки

Microsoft добавила дополнительный слой защиты для своего продукта Microsoft Defender Advanced Threat Protection (ATP), который призван защитить пользователей от известной тактики отключения антивируса на зараженных компьютерах, к которой прибегают киберпреступники.

Новую функцию можно активировать в приложении Windows Security — для этого просто надо переключить тумблер у пункта «Tamper Protection».

Эта новая возможность не позволит вредоносным программам изменить основные внутренние настройки, например, защиту в режиме реального времени. В цифровом пространстве было замечено множество зловредов, которые использовали тактику отключения антивируса, чтобы избежать детектирования.

Среди таких программ можно выделить DoubleAgent, который использует функцию разработчиков в Windows для отключения продуктов таких крупных антивирусных компаний, как Avast, AVG, Avira, Bitdefender, Trend Micro, Comodo, ESET, F-Secure, Kaspersky, Malwarebytes, McAfee, Panda и Norton.

Помимо этого, новая настройка также не позволит злонамеренным программам отключить функцию детектирования вредоносов через облако, которая помогает обнаружить 0-day угрозы.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru