Хакеры атакуют серверы Jira, Exim, чтобы установить Linux-троян Watchbog

Хакеры атакуют серверы Jira, Exim, чтобы установить Linux-троян Watchbog

Хакеры атакуют серверы Jira, Exim, чтобы установить Linux-троян Watchbog

Киберпреступники атакуют уязвимые серверы Jira и Exim с целью установить Linux-версию трояна Watchbog. Все заражённые устройства становятся частью крупного ботнета, участвующего в операции по майнингу цифровой валюты Monero.

Ещё в мае вредонос Watchbog использовался для заражения Linux-серверов. В ходе атак злоумышленники эксплуатировали уязвимость Jenkins.

Новый вариант трояна обнаружил на VirusTotal исследователь компании Intezer Labs. Зловред использует уязвимость внедрения шаблона в Jira. Информация об этой дыре появилась 12 дней назад, она отслеживается под идентификатором CVE-2019-11581.

В случае удачного использования атакующий может удаленно выполнить код в целевой системе.

Помимо этого, вредоносная программа использует проблему безопасности Exim, которая приводит к удаленному выполнению команд — CVE-2019-10149.

По данным поисковика Shodan, в Сети на сегодняшний день находятся 1 610 000 непропатченных серверов Exim. Все они — потенциальные жертвы Watchbog.

Этот вредонос очень опасен ещё и потому, что на VirusTotal его не детектирует ни один антивирус.

 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники звонят под видом Госуслуг, выманивают СМС-код для угона аккаунта

Управление по организации борьбы с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий (УБК МВД России) продолжает выявлять случаи телефонного мошенничества, связанного с «обновлением учетной записи».

Злоумышленники пытаются получить доступ к аккаунту, убеждая жертву передать код из СМС, используемый для двухфакторной аутентификации при восстановлении доступа.

Как сообщает официальный телеграм-канал УБК МВД «Вестник киберполиции России», атаки на пользователей портала Госуслуг не теряют актуальности.

«Почему звонки с предложением обновить аккаунт на Госуслугах — это всегда мошенничество? Потому что сам портал не обзванивает пользователей. Это технически невозможно: услугами портала пользуется более 110 млн человек, а для обзвона всех за месяц потребовалась бы команда из 7,5 тыс. операторов, что экономически и организационно неосуществимо», — говорится в сообщении.

Для информирования пользователей Госуслуг используются три официальных канала:

Все сообщения, требующие срочного обновления учетной записи, особенно сопровождающиеся настойчивыми звонками, являются признаком мошенничества.

Взломанные аккаунты на Госуслугах чаще всего используются для оформления кредитов в микрофинансовых организациях от имени владельца учетной записи. Кроме того, такие аккаунты могут применяться для фиктивной регистрации приезжих, в том числе мигрантов.

Помимо телефонных звонков, мошенники используют другую схему — регистрацию на портале Госуслуг с телефонными номерами, которые ранее были привязаны к учетным записям, но впоследствии перевыпущены мобильными операторами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru