Маршрутизаторы Comba и D-Link допускают утечку учетных данных

Маршрутизаторы Comba и D-Link допускают утечку учетных данных

Маршрутизаторы Comba и D-Link допускают утечку учетных данных

Специалисты компании Trustwave выявили в маршрутизаторах Comba и D-Link уязвимости, приводящие к утечке имени пользователя и пароля. Две бреши затрагивают D-Link DSL, ещё три — Comba Telecom Wi-Fi.

Как пояснили эксперты, проблемы связаны с небезопасным хранением учетных данных. Например, три уязвимости раскрывали всем пользователям, у которых был сетевой доступ, учетные данные в виде простого текста.

В Trustwave добавили, что многочисленные попытки выйти на представителей D-Link, Comba и сообщить им об этих проблемах не привели к результату — исследователей просто проигнорировали.

Однако всего несколько дней назад сотрудники D-Link отчитались об устранении обнаруженных багов. Оказалось, что проблемы безопасности затрагивали D-Link DSL-2875AL версий 1.00.01 и 1.00.05.

Брешь существовала благодаря файлу romfile.cfg, который был доступен без аутентификации каждому пользователю, который заходил по IP-адресу маршрутизатора, предназначенному для управления устройством. Файл хранился в https://[router ip address]/romfile.cfg, пароль в нем был в открытом виде.

Ещё одна дыра содержалась в DSL-2877AL — имя пользователя и пароль можно было найти в исходном коде страницы для входа в систему устройства. При желании атакующий мог легко извлечь эти данные.

Что касается Comba, уязвимость присутствовала в Comba AC2400 Wi-Fi. Ее суть заключалась в некорректном хранении конфигурационного файла. По специальному URL — https://[router ip address]/09/business/upgrade/upcfgAction.php?download=true — неаутентифицированный злоумышленник мог вычислить пароль.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru