Эксплойт, который нельзя пропатчить, угрожает большинству iPhone

Эксплойт, который нельзя пропатчить, угрожает большинству iPhone

Эксплойт, который нельзя пропатчить, угрожает большинству iPhone

Специализирующийся на безопасности iOS исследователь сообщил, что ему удалось создать эксплойт, с помощью которого можно провести джейлбрейк сотен миллионов iPhone — начиная с iPhone 4S, заканчивая iPhone X.

Эксперт, известный под онлайн-псевдонимом axi0mX, выложил эксплойт для всеобщего скачивания, поскольку посчитал, что такой шаг принесёт пользу другим специалистам в области кибербезопасности и сообществу любителей джейлбрейка.

axi0mX так описывает свою разработку: «постоянный эксплойт, который невозможно пропатчить, самая большая новость для сообщества любителей iOS-джейлбрейка за последние несколько лет».

Сам эксплойт получил название Checkm8, он не является полноценным джейлбрейком, но может использоваться для осуществления этой процедуры в случае с большинством процессоров, выпущенных Apple. Затронуты процессоры с A5 (представлен в 2011 году с выходом iPad 2 и iPhone 4S) по A11 (представлен в 2017 году с релизом iPhone 8 и iPhone X).

Процессоры A12 и A13, установленные в iPhone XS и XR, iPad Air 2019 года и iPhone 11, не уязвимы перед эксплойтом Checkm8.

По словам разработчика, в настоящее время эксплойт недоработан — его нельзя использовать удалённо. Для проведения джейлбрейка потребуется физический доступ к устройству.

Особенность Checkm8 заключается в том, что это уязвимость в bootrom (также SecureROM) — её невозможно пропатчить обновлением прошивки или софта, так как bootrom работает в режиме «только чтение» (read-only).

Исходный код эксплойта можно найти на GitHub.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru