Бреши в Kaspersky Web Protection могут вызвать сбой в работе процесса

Бреши в Kaspersky Web Protection могут вызвать сбой в работе процесса

Бреши в Kaspersky Web Protection могут вызвать сбой в работе процесса

Уязвимости в программном обеспечении «Лаборатории Касперского» оставили внутренний API открытым, в результате чего веб-разработчики могли использовать его. Сообщается, что несколько попыток патчинга потерпели неудачу.

Проблему описал разработчик софта Владимир Палант, проанализировавший работу функции Kaspersky Web Protection, включённой в Kaspersky Internet Security 2019.

В задачи Kaspersky Web Protection входит сканирование результатов поисковой выдачи на наличие потенциально вредоносных ссылок, блокировка рекламы и защита от веб-трекеров.

Web Protection необходимо взаимодействовать с основным продуктом. Чтобы обеспечить защищённую связь, для этого используется специальная «секретная» подпись, которая не должна быть известна веб-ресурсам.

Однако обнаруженная Палантом серия уязвимостей позволяет сайтам извлекать этот ключ и устанавливать связь с приложением «Лаборатории Касперского». Более того, у третьих лиц появляется возможность имитации Web Protection и отправки соответствующих команд.

По словам специалиста, уязвимость (CVE-2019-15685) можно использовать для извлечения подписи. Брешь существует из-за того, что Kaspersky Web Protection без расширения для браузера внедряет скрипты непосредственно в веб-страницы.

«Веб-сайты могут использовать эту уязвимость, чтобы незаметно отключить блокировку рекламы и защиту от трекеров», — пишет Палант.

Также специалист сообщил о новой уязвимости под номером CVE-2019-15687. Она открывает ресурсам доступ к данным системы пользователя — например, к уникальному идентификатору установленного на компьютере продукта «Лаборатории Касперского».

«Я попробовал схему извлечения подписи из скриптов в случае с новым Kaspersky Internet Security 2020 — пришлось лишь адаптировать свой PoC-код, чтобы внести изменения в вызов API», — объясняет специалист.

Но и это ещё не все. По словам Паланта, он выявил ещё одну брешь — CVE-2019-15686, благодаря которой можно вызвать сбой в работе процесса антивируса.

Разработчики «Лаборатории Касперского» прокомментировали уязвимости, подчеркнув, что соответствующие патчи готовы и скоро станут доступны пользователям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru