Россия, США и Израиль не заинтересованы в разрушительных киберконфликтах

Россия, США и Израиль не заинтересованы в разрушительных киберконфликтах

Россия, США и Израиль не заинтересованы в разрушительных киберконфликтах

Компания Atlantic Council опубликовала интересное исследование, целью которого было выяснить, могут ли киберстолкновения между странами выйти из-под контроля и перерасти в более опасные формы противостояния. В ходе этого исследования аналитики изучили настроения в США, России и Израиле.

Исследователи Бенджамин Дженсен и Брэндон Валериано постарались ответить на вопрос о возможной эскалации киберконфликта:

«Как ни странно, нет. На самом деле настроения в проанализированных странах говорят даже об обратном. На сегодняшний день кибероперации служат более здоровой альтернативой военным столкновениям», — гласит исследование.

К такому выводу Дженсен и Валериано пришли, опросив тысячи взрослых граждан России, США и Израиля.

Участвующих в опросе лиц поставили в ситуацию накалившегося конфликта между двумя вымышленными странами. Далее респондентов попросили выбрать вариант действий в такой ситуации, одним из которых были кибероперации.

«Цель нашего эксперимента заключалась в оценке рисков эскалации вымышленного конфликта. Важно было понять, как разные страны реагируют на кибероперации».

Ответы граждан разных стран, естественно, варьировались, однако удалось выяснить самое главное: нагнетание обстановки интересовало респондентов в последнюю очередь.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru