В 2019 году 51% компаний Москвы потерял деньги из-за инсайдеров

В 2019 году 51% компаний Москвы потерял деньги из-за инсайдеров

В 2019 году 51% компаний Москвы потерял деньги из-за инсайдеров

Компания «СёрчИнформ» ежегодно исследует уровень информационной безопасности в России и за рубежом. Респондентами становятся участники масштабной серии конференций Road Show SearchInform, которая в 2019 году прошла в 22 городах России и СНГ и собрала более 3500 ИБ-специалистов и руководителей бизнеса. Помимо участия в опросе специалисты обсудили практические вопросы защиты бизнеса, на реальных кейсах разобрали ИБ-угрозы и способы борьбы с ними.

«В вопросах информационной безопасности лучше всякой теории работает практика. Поэтому в этом году мы в деталях разбирали практические кейсы наших клиентов, а участники конференции могли поделиться собственным опытом, – рассказывает Сергей Ожегов, генеральный директор «СёрчИнформ». – В итоге мы увидели, что бизнес стал серьезнее относиться к вопросам ИБ. Все больше компаний на себе чувствуют, чем могут обернуться инциденты. Предварительные результаты исследования по Москве показали, что из-за утечек информации и корпоративного мошенничества 13,4% компаний понесли крупные убытки, еще 37,6% зафиксировали небольшие потери – в целом больше половины бизнесов. Для сравнения, в 2018 году финансовый ущерб фиксировали в 43% компаний столицы».

39,5% организаций заявили об ущербе репутации, а для 17,6% внутренние инциденты вылились в риск или факт наказания от регулятора. В большинстве случаев причиной были утечки данных – с ними столкнулись 60% компаний. Чаще всего инсайдеры «сливали» информацию о клиентах и сделках (35%), техническую документацию (27%), персональные данные (20%). В этих условиях бизнес стал реже умалчивать о проблеме. Об инцидентах четверть компаний сообщает пострадавшим сотрудникам, клиентам или партнерам, 14% оповещают надзорные органы.

Среди виновников нарушений 34% компаний называют менеджеров снабжения, 21% – бухгалтеров. Немного реже инциденты случались по вине IT-специалистов и помощников руководителей – в 17% и 13% случаев соответственно. При этом нарушителей стали чаще увольнять. Такая практика заведена в 63% компаний, хотя в 2018 году ее применяли только 36% московских респондентов. Это самая популярная санкция, хотя бизнес признает, что уволенные сотрудники нередко стремятся навредить компании. Об этом сообщили 35% опрошенных.

Чтобы минимизировать эти и другие внутренние риски в будущем, «СёрчИнформ» предложил компаниям усилить ИБ-арсенал сразу тремя новыми решениями. Система FileAuditor автоматизирует распознавание конфиденциальных документов в сети компании и следит за их сохранностью. Database Monitor позволяет проводить продвинутый аудит и мониторинг операций с базами данных и бизнес-приложениями. А услуга аутсорсинга информационной безопасности обеспечивает защиту компаниям, которые хотят контролировать ИБ-риски без специалистов в штате или усилить собственный ИБ-отдел. Презентация новинок состоялась в рамках Road Show.

Серия конференций в 2019 году также прошла в Латинской Америке: в Аргентине, Бразилии и Боливии. Результаты международного исследования информационной безопасности вендор представит в январе 2020 года.

Видео с прошедших конференций Road Show доступны на YouTube-канале «СёрчИнформ».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru