Мошенники выманивали данные карт, представляясь командой Rambler

Мошенники выманивали данные карт, представляясь командой Rambler

Мошенники выманивали данные карт, представляясь командой Rambler

Киберпреступники прибились к новой «хайповой» теме в Сети — многоступенчатая мошенническая схема строится на маскировке под Ежесезонную премию «Лайк года 2020». Как обычно бывает при таких разводах, пользователям обещают крупный денежный приз.

Злоумышленники утверждают, что пользователь может получить деньги за любой лайк, поставленный им на просторах интернета. Якобы специальный алгоритм выберет такой лайк случайно.

Специалисты компании Group-IB совместно с Rambler Group вычислили более 1000 доменов, связанных с данной мошеннической кампанией. Чтобы придать своей рассылке легитимный вид, злоумышленники использовали почтовые серверы оператора фискальных данных (ОФД), которые перед этим успешно взломали.

После этого мошенники начали рассылать пользователям письма от имени команды Rambler. Само собой, в адрес представителей настоящего Rambler посыпались жалобы, после чего компания решила провести собственное расследование, к которому привлекла Group-IB.

Долее Group-IB выяснила, что преступники пытались склонить своих адресатов поучаствовать в премии «Лайк года 2020». Помимо электронных писем, передаваемых посредством взломанных серверов, злоумышленники использовали для доставки уведомлений и Google Календарь.

Здесь в ход вступала социальная инженерия, благодаря которой мошенники выманивали данные платёжных карт. Жертвам обещали денежный приз в размере от $100 до $2000.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Почти треть компаний отметили увеличение количества поломок ИТ-оборудования

Анализ 400 проектов, размещённых на платформе «Контур.Закупки», а также опрос 100 ИТ-директоров крупных компаний показали: 30% респондентов отмечают рост числа инцидентов, требующих привлечения внешних экспертов.

За последние два года наблюдается устойчивая тенденция увеличения числа отказов ИТ-оборудования.

Основными причинами называют устаревшую инфраструктуру, использование разнородных технологических стеков, а также сложности с обновлением как оборудования, так и программного обеспечения.

Сегодня 80% крупных компаний используют гибридную ИТ-инфраструктуру, включающую отечественные, зарубежные и унаследованные решения собственной разработки. Существенная доля оборудования эксплуатируется более восьми лет, однако его замена часто невозможна по финансовым или технологическим причинам.

В среднем около 40% ИТ-бюджета уходит на обслуживание инфраструктуры. При этом 46% технических и ИТ-директоров планируют увеличить инвестиции в её модернизацию и сокращение объёма унаследованных систем.

Компания КРОК отмечает рост сложности инфраструктурных проектов. Спрос на услуги по обновлению программного обеспечения вырос втрое. Также увеличивается потребность в специалистах по сопровождению отечественных решений и продуктов с открытым исходным кодом. Отдельным направлением стала адаптация решений на платформе «1С» под индивидуальные требования заказчиков.

«Непрерывность бизнеса — одна из ключевых метрик в ИТ. Сегодня её обеспечение осложняется ограниченным доступом к производителям оборудования и ПО. Управление гибридной, устаревшей и современной инфраструктурой требует значительных компетенций. Привлечение сервисного партнёра позволяет компаниям избежать расширения ИТ-штата. Мы видим, что запросы становятся всё более комплексными: от поддержки отдельных компонентов переходят к полной ответственности за работоспособность инфраструктуры, включая её развитие. Это повышает ценность и стоимость сервисных услуг», — комментирует Валентин Губарев, заместитель генерального директора по развитию бизнеса КРОК.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru