Google Chrome 84: защита от вредоносных уведомлений и загрузок по HTTP

Google Chrome 84: защита от вредоносных уведомлений и загрузок по HTTP

Google Chrome 84: защита от вредоносных уведомлений и загрузок по HTTP

Разработчики Google выпустили очередную версию браузера — Chrome 84. Основное внимание в новом релизе уделили вопросу безопасности пользователей, а также внедрили несколько новых API для сторонних девелоперов.

Что касается новых функций — к сожалению, их не так много в Chrome 84. Тем не менее Google улучшила защиту от навязчивых мошеннических уведомлений, от скачивания смешанного контента и избавила пользователей от небезопасных TLS-протоколов.

Например, корпорация наконец отказалась от TLS 1.0 и 1.1. Напомним, что ещё в 2018 году Microsoft, Google, Apple и Mozilla договорились прекратить поддержку этих небезопасных версий протокола в своих продуктах.

Изначально Google планировала убрать TLS 1.0 и 1.1 с выходом Chrome 81. Однако всем известная пандемия COVID-19 поменяла планы интернет-гиганта, поскольку на тот момент важно было обеспечить пользователям бесперебойный доступ к сайтам организаций сферы здравоохранения.

Но время TLS 1.0 и 1.1 подошло к концу с выходом Chrome 84. Теперь при попытке зайти на сайт, использующий эти версии протокола, пользователь увидит предупреждение: «Ваше соединение недостаточно защищено».

 

Корпоративные клиенты могут включить поддержку TLS 1.0 и 1.1 вручную, однако такая возможность просуществует до января 2021 года.

Помимо этого, корпорация Google существенно осложнила жизнь мошенникам, использующим механизм уведомлений в браузере. Некоторые сомнительные сайты используют различные уловки, чтобы заставить пользователя подписаться на такие уведомления.

В 2019 году число этого спама выросло на 69%. Как правило, юзера бомбят рекламой сайтов для взрослых, фейковыми конкурсами и нежелательными расширениями для браузера.

 

Chrome 84 будет выводить соответствующее предупреждение, если зафиксирует эксплуатацию уведомлений со стороны сайта.

Также разработчики поработали над блокировкой загрузки смешанного контента. Речь идёт о файлах, которые передаются на компьютер пользователя по небезопасному протоколу HTTP, хотя сам сайт работает по HTTPS.

 

Обновить версию интернет-обозревателя можно для систем Windows, macOS и Linux, для этого достаточно в настройках Chrome пройти в раздел «Помощь» и нажать на пункт «О Google Chrome».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru