В первой половине 2020 года троян Emotet стал первым по атакам в России

В первой половине 2020 года троян Emotet стал первым по атакам в России

В первой половине 2020 года троян Emotet стал первым по атакам в России

Компания Check Point подготовила отчёт о самых активных киберугрозах в России, которые были зафиксированы в первой половине 2020 года. По данным экспертов, мошенники активно использовали пандемию и связанные с ней темы для организации атак.

После вспышки пандемии специалисты Check Point обнаружили стремительный рост регистрации новых доменов, связанных с темой коронавируса, многие из которых оказались вредоносными или подозрительными.

Адаптируя методы атак под новые условия, киберпреступники имитируют приложения видеоконференций, стриминговые платформы, подделывают сайты, связанные с займами и различными выплатами, а также рассылают работодателям резюме с вредоносным кодом.

Злоумышленники используют высокий интерес к теме коронавируса, чтобы побудить получателей фишинговых писем загружать вредоносные приложения и файлы или переходить по вредоносным ссылкам.

 

Злоумышленники используют высокий интерес к теме коронавируса, чтобы побудить получателей фишинговых писем загружать вредоносные приложения и файлы или переходить по вредоносным ссылкам.

Самой распространённой вредоносной программой стал троян Emotet, атаковавший 6% организаций. К слову, на днях «хактивисты» взломали операторов Emotet и заменили распространяемый вредонос на мемы.

Рейтинг распределился так:

  1. Emotet (6%) — продвинутый модульный троян. Когда-то Emotet был рядовым банковским трояном, но в последнее время он используется для дальнейшего распространения вредоносных программ и кампаний, а также может рассылать фишинговые письма, содержащие вредоносные вложения или ссылки.
  2. RigEK (5%) — содержит эксплойты для Internet Explorer, Flash, Java и Silverlight. Заражение начинается с перенаправления на целевую страницу, содержащую Java-скрипт, который затем ищет уязвимые плагины и внедряет эксплойт.
  3. XMRig (5%) — криптомайнер, программное обеспечение с открытым исходным кодом, впервые обнаруженное в мае 2017 года. Используется для майнинга криптовалюты Monero.
  4. Agent Tesla (3%) — усовершенствованная версия трояна типа «RAT». AgentTesla заражает компьютеры с 2014 года, выполняя функции кейлоггера и похитителя паролей. Вредоносная программа способна отслеживать и собирать вводимые данные с клавиатуры жертвы, делать скриншоты и извлекать учетные данные, относящиеся к различным программам, установленным на компьютер жертвы (включая Google Chrome, MozillaFirefox и Microsoft Outlook).
  5. Phorpiex (3%) — червь, предназначенный для платформы Windows. Он создает файлы, которые автоматически запускаются на съемных устройствах для дальнейшего самораспространения и включения в список авторизованных приложений. Это позволяет Phorpiex обойти политики шлюзов безопасности. Вредоносная программа также служит агентом бэкдора, который принимает команды от удаленного контроллера.

Среднее число атак на организации в неделю по типам угроз:

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru