Около 90% госструктур уязвимы как для APT-групп, так и киберхулиганов

Около 90% госструктур уязвимы как для APT-групп, так и киберхулиганов

Около 90% госструктур уязвимы как для APT-групп, так и киберхулиганов

Специалисты «Ростелеком-Солар» проанализировали наиболее опасные уязвимости в ИТ-инфраструктурах органов государственной власти и госорганизаций. Данные о брешах собрали на этапе пилотных подключений к сервисам Solar JSOC, в ходе расследования киберинцидентов и при пентестах или Red Teaming.

Наиболее частая причина эксплуатации уязвимостей — отсутствие обновления софта в изолированных сегментах сети. В этом случае из интернета загрузить апдейты нельзя, а вручную их не устанавливают в 96% организаций.

В результате более 90% серверов и рабочих станций содержат изъяны в имплементации протокола удалённого рабочего стола (RDP), ещё более 70% — дыры в реализации протокола SMB.

Отдельные государственные структуры не брезгуют использовать системы с уже давно устаревшим кодом и протоколами шифрования. Более половины организаций используют незащищённое соединение (http), у более 70% наблюдались уязвимые веб-приложения.

Также в 70% случаев отсутствует базовая защита электронной почты. Это почти всегда гарантированно ведёт к успешной фишинговой атаке. Как пояснили специалисты, именно такие практики привели к тому, что большинство государственных структур заражены хорошо известными вредоносными программами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Охотники за СМС-кодами, открывающими вход в аккаунты, добавили новый штрих к своим схемам обмана. Обнаружены онлайн-справочники с фейковыми номерами телефона поддержки «Госуслуг», по которым отвечают мошенники.

Как выяснил DLBI, для повышения позиций таких сайтов в поисковой выдаче используются методы черной оптимизации (black SEO).

Злоумышленники также могут прислать СМС с поддельным контактом службы техподдержки, сообщив от ее имени о неудачной попытке входа или о взломе аккаунта. Тревожная весть способна заставить получателя забыть о бдительности.

При звонке на указанный номер собеседник (оператор мошеннического кол-центра) постарается под тем или иным предлогом выманить у владельца аккаунта искомый одноразовый код.

«Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных СМС-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов, — комментирует основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян. — Однако, если те тесты, которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как сим-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика».

Чтобы не попасть в ловушку, владельцам личного кабинета на портале госуслуг советуют скопировать телефон техподдержки в свой список контактов и пользоваться только им.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru