Открыт опрос для ИБ-специалистов по практикам SOC в электроэнергетике

Открыт опрос для ИБ-специалистов по практикам SOC в электроэнергетике

Открыт опрос для ИБ-специалистов по практикам SOC в электроэнергетике

Рабочая группа РНК СИГРЭ по кибербезопасности систем связи и управления в электроэнергетике (лидер группы – Владимир Карантаев, секретарь – Алексей Гуревич), «Ростелеком-Солар», АО «РТСофт» и Positive Technologies приглашают электроэнергетические компании принять участие в опросе по ключевым аспектам работы SOC (Security Operation Center) в отрасли.

Опрос разработан при активном участии экспертов «Ростелеком-Солар» и направлен прежде всего на оценку технологий, кадровой политики и процессов, применяемых организациями по всему миру при реализации SOC в электроэнергетике.

Ключевая задача исследования – определение лучших практик выявления и реагирования на инциденты ИБ в технологических сетях, а также защиты технологических процессов от действий внешних или внутренних злоумышленников. Текущей задачей опроса является оценка подходов в рамках РФ с возможным тиражированием на международное сообщество.

«Мы считаем данный опрос одним из кратчайших путей обмена информацией и накопленным мировым опытом по детектированию и противодействию хакерским атакам в электроэнергетике. Исследование пройдет серьезную оценку со стороны всей индустрии и позволит совместно с экспертами отрасли сформировать оптимальные подходы к решению ключевых задач по защите АСУ ТП электроэнергетики с помощью SOC», — комментирует Владимир Дрюков, директор центра мониторинга и реагирования на кибератаки Solar JSOC компании «Ростелеком-Солар», эксперт РГ 4 НИК СИГРЭ.

Исследование включает шесть групп вопросов, посвященных отраслевым требованиям, используемым технологиям, способам организации операционной деятельности SOC и применимости сервисного подхода. Профильные специалисты могут принять участие в опросе до 08 ноября 2020 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники выдают свои кол-центры за техподдержку Госуслуг

Охотники за СМС-кодами, открывающими вход в аккаунты, добавили новый штрих к своим схемам обмана. Обнаружены онлайн-справочники с фейковыми номерами телефона поддержки «Госуслуг», по которым отвечают мошенники.

Как выяснил DLBI, для повышения позиций таких сайтов в поисковой выдаче используются методы черной оптимизации (black SEO).

Злоумышленники также могут прислать СМС с поддельным контактом службы техподдержки, сообщив от ее имени о неудачной попытке входа или о взломе аккаунта. Тревожная весть способна заставить получателя забыть о бдительности.

При звонке на указанный номер собеседник (оператор мошеннического кол-центра) постарается под тем или иным предлогом выманить у владельца аккаунта искомый одноразовый код.

«Пока от массового применения таких схем нас отделяют относительно высокая сложность организации масштабных СМС-рассылок, а также трудоемкость и длительность поискового продвижения поддельных сайтов, — комментирует основатель сервиса DLBI Ашот Оганесян. — Однако, если те тесты, которые мы видим сейчас, покажут мошенникам эффективность, техническое решение будет найдено, так же, как сим-боксы заменили VoIP-телефонию после ограничения международного трафика».

Чтобы не попасть в ловушку, владельцам личного кабинета на портале госуслуг советуют скопировать телефон техподдержки в свой список контактов и пользоваться только им.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru