TrickBot получил новый модуль для защиты от обнаружения

TrickBot получил новый модуль для защиты от обнаружения

TrickBot получил новый модуль для защиты от обнаружения

Авторы TrickBot выпустили сотую, юбилейную версию многофункционального зловреда, расширив набор средств, которые тот использует для самозащиты. Новые функциональные возможности обеспечивают загрузку основного кода напрямую из памяти, без сохранения на жестком диске.

Вредоносная программа TrickBot обычно распространяется через спам-рассылки или с помощью других зловредов. После запуска она загружает дополнительные модули, позволяющие похищать данные из базы служб Active Directory, копировать себя на другие машины в сети, блокировать доступ к рабочему столу, извлекать пароли и куки из браузеров, воровать ключи OpenSSH, открывать бэкдор. Возможности TrickBot неоднократно использовались для загрузки программ-шифровальщиков Ryuk и Conti.

В прошлом месяце ИТ-компании нанесли скоординированный удар по инфраструктуре TrickBot, однако, судя по нововведению, ботоводы все еще надеются восстановить свои операции в прежнем объеме.

Анализ новой версии зловреда показал, что тот обрел новый защитный модуль — MemoryModule. Эта библиотека позволяет TrickBot внедрять свою DLL в легитимный процесс wermgr.exe (служба отчетов об ошибках Windows) непосредственно из памяти и затем завершать исходный вредоносный exe-процесс. С этой целью MemoryModule применяет технику process doppelgänging, предполагающую использование WinAPI, которые отвечают за транзакции файловой системы NTFS.

 

Технология транзакций NTFS была впервые введена в Windows Vista; она позволяет группировать файловые операции в сущность, называемую транзакцией. Эта технология упрощает восстановление при ошибках в установке или обновлении программ — изменения всегда можно откатить. Примечательно, что в последнем случае следов на жестком диске не остается. Запуск произвольного процесса внутри файловой транзакции не требует прав администратора; более того, до закрытия или отката она не видна никому, что тоже на руку злоумышленникам.

Техника, применяемая новым модулем TrickBot, работает следующим образом: вначале он создает новую транзакцию NTFS и в ее контексте — временный файл для вредоносного кода, затем MemoryModule проецирует содержимое этого файла на часть адресного пространства целевого процесса и откатывает транзакцию. В результате созданный TrickBot файл бесследно исчезает, а его полезная нагрузка остается в памяти системного процесса wermgr.exe.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru