Центр контроля информационной безопасности Р-Вижн сертифицирован ФСТЭК

Центр контроля информационной безопасности Р-Вижн сертифицирован ФСТЭК

Центр контроля информационной безопасности Р-Вижн сертифицирован ФСТЭК

Компания R-Vision получила сертификат Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК) России по 4-му уровню доверия на программный комплекс «Центр контроля информационной безопасности Р-Вижн». Таким образом, платформа реагирования на инциденты R-Vision IRP, входящая в состав программного комплекса, стала первым продуктом класса SOAR, сертифицированным по новым требованиям ФСТЭК.

«Требования по безопасности информации, устанавливающие уровни доверия к средствам технической защиты информации и средствам обеспечения безопасности информационных технологий» утверждены Приказом ФСТЭК России от 30 июля 2018 г. №131 и вступили в силу с 1 июня 2019 г.

«Мы сертифицировали наши флагманские решения R-Vision IRP и R-Vision SGRC на соответствие самым высоким требованиям, предъявляемым в настоящий момент ФСТЭК к решениям, предназначенным для защиты информации ограниченного доступа, не являющейся государственной тайной. Это позволяет без каких-либо ограничений применять наши продукты для защиты систем всех категорий, классов и уровней защищенности, что существенно облегчает задачу построения корпоративных центров информационной безопасности и соответствия нормативным требованиям для наших клиентов, и конечно в очередной раз подчеркивает высокий уровень безопасности и качества наших технологий», – прокомментировал Валерий Богдашов, исполнительный директор R-Vision.

Выданный ведомством сертификат № 4346 действует до 22 декабря 2025 года. Он подтверждает возможность использовать платформы R-Vision IRP и R-Vision SGRC, входящие в состав «Центра контроля информационной безопасности Р-Вижн», в значимых объектах критической информационной инфраструктуры (КИИ) 1 категории и автоматизированных системах управления производственными и технологическими процессами (АСУ ТП) 1 класса защищенности.

Также данный программный комплекс можно применять в государственных информационных системах (ГИС) 1 класса защищенности, в информационных системах персональных данных (ИСПДн) при необходимости обеспечения 1 уровня защищенности персональных данных и в информационных системах общего пользования II класса.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru