Более 10 млн пользователей установили агрессивные Android-адваре

Более 10 млн пользователей установили агрессивные Android-адваре

Более 10 млн пользователей установили агрессивные Android-адваре

Google удалила 164 Android-приложений из официального магазина Play Store, поскольку исследователи сообщили, что софт заваливает пользователей агрессивными рекламными объявлениями. В общей сложности программы установили 10 миллионов владельцев мобильных устройств.

Вредоносные приложения использовали сравнительно новый подход — «Out-of-context ads», подразумевающий, что реклама не ограничивается одним приложением-родителем, а может отображаться во всплывающих окнах или даже разворачиваться на весь экран.

Такой формат рекламных объявлений запрещён правилами Play Store с февраля 2020 года, поскольку, как правильно отметила Google, такая реклама просто не позволяет пользователям вычислить её происхождение.

Первая чистка в официальном магазине приложений забанила 600 подобных приложений, однако это не остановило разработчиков — в Play Store продолжили заливать софт, использующий «Out-of-context ads».

Новый набор агрессивных адваре обнаружили исследователи из компании White Ops, специализирующейся на обнаружении ботов и предотвращении мошенничества. К слову, эти же эксперты сообщали о рекламном софте в июне и октябре 2020 года.

Теперь в White Ops рассказали о новой порции нежелательных программ. Из 164 выявленных приложений большая часть маскируется под популярный софт, копируя при этом как функциональность, так и имена.

В общей сложности адваре успели загрузить более 10 миллионов пользователей. Стало быть, разработчикам удалось добиться приличного охвата. Полный список этих программ White Ops опубликовала в своём отчёте.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более трети россиян готовы к аутентификации без паролей

Согласно совместному исследованию «Лаборатории Касперского», Почты Mail и Hi-Tech Mail, свыше трети россиян готовы отказаться от привычных паролей в пользу альтернативных способов авторизации, таких как биометрия или одноразовые коды.

В опросе приняли участие 1950 пользователей сервисов VK по всей стране.

Полностью перейти на беспарольные методы аутентификации готовы 16% респондентов, а еще 12% считают возможным использовать их для важных сервисов. При этом 9% опрошенных предпочитают быть осторожнее и готовы отказаться от паролей только при доступе к менее важным ресурсам.

Уже сегодня беспарольными методами пользуется 31% участников исследования, а еще 27% применяют их для защиты наиболее важных аккаунтов — в мессенджерах, электронной почте и онлайн-банкинге.

28% респондентов отмечают удобство и надежность беспарольных решений, однако 19% уверены, что лишь традиционные пароли способны обеспечить достаточную безопасность.

«Переход к беспарольной аутентификации не только значительно усиливает защиту аккаунтов, но и заметно улучшает пользовательский опыт. Людям больше не нужно запоминать множество сложных паролей, а риск их утечки из-за повторного использования на разных платформах существенно снижается. Мы также наблюдаем этот позитивный тренд в наших продуктах», — подчеркнул руководитель команды информационной безопасности Почты и Облака Mail Дмитрий Водяной.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru