В IBM QRadar SIEM нашли SSRF-дыру, производитель советует обновиться

В IBM QRadar SIEM нашли SSRF-дыру, производитель советует обновиться

В IBM QRadar SIEM нашли SSRF-дыру, производитель советует обновиться

В IBM QRadar SIEM обнаружили SSRF-уязвимость, которая получила средний уровень опасности (5,4 балла из 10 по шкале CVSS). Стоит отметить, что система мониторинга и корреляции событий IBM QRadar SIEM на сегодняшний день является одним из ведущих ИБ-решений на мировом рынке.

Багу присвоили идентификатор CVE-2020-4786, а его эксплуатация позволяет злоумышленнику отправлять запросы от имени системы и получать сведения о сетевой инфраструктуре.

Подробнее про брешь рассказал Михаил Ключников, специалист компании Positive Technologies, который первым выявил проблему безопасности:

«Используя обнаруженную уязвимость, авторизованный киберпреступник может отправлять запросы по отдельным протоколам от имени сервера — как во внутреннюю сеть, так и во внешнюю. При отправке запросов внутрь он может получить информацию о сетевых узлах и об их открытых портах, то есть узнать больше об этой сети».

«Кроме того, в некоторых случаях атакующий может эксплуатировать известные дыры в софте, который расположен во внутренней сети, что позволит ему развивать свою атаку».

Уязвимыми оказались версии IBM QRadar SIEM от 7.4.2 GA до 7.4.2 Patch 1, от 7.4.0 до 7.4.1 Patch 1 и от 7.3.0 до 7.3.3 Patch 5. Производитель уже опубликовал рекомендации, согласно которым необходимо обновить продукт до последних версий.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru