Ковидный 2020 год отметился 30-процентным ростом утечек данных

Ковидный 2020 год отметился 30-процентным ростом утечек данных

Ковидный 2020 год отметился 30-процентным ростом утечек данных

Исследователи компании DeviceLock пришли к выводу, что в 2020 году на фоне пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 число утечек данных увеличилось на 30% в сравнении с 2019 годом. Сказалась ситуация, в которой компаниям нужно было срочно переводить сотрудников на удалённую работу.

Само собой, бизнес допустил много ошибок, поскольку в максимально сжатые сроки нужно было создать новые ИТ-инфраструктуры для дистанционного доступа и взаимодействия в режиме онлайн.

Генеральный директор DeviceLock Олеся Ярмоленко отметила, что в 2021 году темпы роста утечек данных могут удвоиться из-за третьей волны коронавируса, там не менее ожидать 100-процентного роста не стоит.

Как объяснили аналитики, 58% специалистов-респондентов отметили, что DLP-системы их организаций в 2020 году лишь фиксировали утечки, но при этом никак не могли остановить этот процесс. В DeviceLock считают, что виной всему неумение большинства решений, представленных на российском рынке, автоматически блокировать кражу важной информации. Дополнительным негативным фактором является нежелание безопасников предотвращать ущерб — они предпочитают собирать данные для последующего усиления защиты.

Как отметили «Известия», в отчёте Zecurion Analytics рост числа утечек за 2020 год ещё больше: до двух-трёх раз в сравнении с 2019 годом.

Эксперт GIS, заместитель генерального директора — технический директор компании «Газинформсервис» Николай Нашивочников рассказал, как избежать утечек информации:

«Проблема в том, что порядка 80% компаний используют DLP-системы, которые просто фиксируют утечки данных, но не блокируют атаку. Если случится новая удалёнка, то количество информационных утечек, безусловно, увеличится. 

Современная DLP-система может перехватывать передачу трафика практически по всем каналам трансляции информации, вплоть до сменных носителей или облачных хранилищ, проблема только в том, чтобы грамотно всё настроить и не нарушить существующие бизнес-процессы. Также важно помнить, что более половины утечек данных происходят не по злому умыслу, а просто из-за халатности персонала. Поэтому на первое место выходит задача обучения сотрудников компании».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru