Сбербанк: кол-центры мошенников совершают тысячи звонков с отдачей в 1%

Сбербанк: кол-центры мошенников совершают тысячи звонков с отдачей в 1%

Сбербанк: кол-центры мошенников совершают тысячи звонков с отдачей в 1%

По данным Сбербанка, типовой мошеннический кол-центр совершает от 3000 до 7000 звонков в сутки. В половине случаев аферисты не могут дозвониться, а успешно развести жертву удается лишь в 1% случаев.

Об этом сообщает РИА Новости, ссылаясь на материалы Сбера, представленные на международной конференции «Кибербезопасность и проблемы борьбы с новыми видами киберпреступлений», прошедшей в Горном университете Санкт-Петербурга.

Специалисты Сбербанка подсчитали, что сотрудник такого кол-центра может зарабатывать от 70 до 3000 долларов в неделю. При сменном графике работы (по 20 человек) мастера развода по телефону обеспечивают своему предприятию стабильную выручку до $1 млн в месяц — несмотря на КПД в 1%.

За год пандемии число успешных атак телефонных мошенников в России возросло более чем в полтора раза. По оценке Сбера, количество таких звонков гражданам в 2020 году превысило 15 миллионов.

В Сбере считают, что это основная угроза для держателей счетов, и уделяют много внимания профилактике телефонного мошенничества и защите клиентуры от подобных атак.

Согласно материалам презентации, в 2020 году Сбер получил 3,7 млн жалоб на мошенничество. Последние полтора месяца в банке фиксируют заметное снижение числа атак по телефону на клиентов — до 30%.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Apple убирает ADP для iCloud в Великобритании после запроса о бэкдоре

Компания Apple отключила функцию Advanced Data Protection (ADP) для пользователей iCloud в Великобритании, после того как правительство потребовало обеспечить бэкдор для доступа к зашифрованным данным.

Это решение, как сообщает Bloomberg, стало опасным прецедентом и серьёзным изменением позиции Apple в вопросах защиты конфиденциальности пользователей.

ADP — функциональность, обеспечивающая доступ к ключам шифрования только с доверенных устройств пользователя. Она открывает доступ к данным, хранящимся в iCloud: резервные копии, фотографии, заметки, голосовые записи и данные приложений.

При использовании этой функции данные защищаются сквозным шифрованием (E2EE), поэтому расшифровать их может только сам пользователь на доверенном устройстве.

«Мы крайне разочарованы, что функции ADP не будут доступны нашим клиентам в Великобритании, учитывая продолжающийся рост утечек данных и другие угрозы для конфиденциальности», — сообщили представители Apple в комментарии для Bloomberg.

Пользователи в Великобритании, уже активировавшие ADP, должны будут вручную отключить эту функцию, так как Apple не имеет возможности сделать это автоматически.

Это стало следствием требований Лондона создать бэкдор для доступа к данным iCloud. Как сообщает ряд СМИ, британские власти направили Apple требование обеспечить бэкдор для доступа ко всему контенту, загружаемому пользователями iCloud по всему миру.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru