Мошенники разводят россиян под видом личного страхового агента

Мошенники разводят россиян под видом личного страхового агента

Мошенники разводят россиян под видом личного страхового агента

Мошенники с каждым разом всё более креативно подходят к обману россиян. Теперь, например, они привлекают к схеме «личного страхового агента» и пытаются заставить жертву перевести деньги на некий безопасный счёт.

О новых нюансах мошеннических методов рассказали специалисты компании DLBI, занимающейся кибербезопасностью. Преступники пугают гражданина опасностью, которая якобы угрожает его деньгам, а звонят при этом уже привычным способом — от имени службы безопасности банка.

Как рассказали «Известиям» эксперты DLBI, получившему такой звонок россиянину предлагают обратиться к «личному страховому агенту», контакты которого можно найти в договоре.

Конечно, у рядового гражданина не всегда под рукой имеется этот самый договор, поэтому злоумышленники любезно соглашаются назвать имя и телефонный номер страхового агента (который на деле является обычным сообщником). Если потенциальная жертва связывается с «агентом», тот подтверждает, что деньги действительно в опасности.

Кстати, интересно, что мошенники избегают темы информации о счетах россиян, поскольку на чёрных рынках такие данные существенно подорожали, отметили в DLBI. Поэтому в диалоге преступники затрагивают исключительно паспортные данные, которые можно либо очень дёшево купить, либо вообще получить бесплатно.

Самой собой, отправленные по команде такого «страхового агента» деньги падают отнюдь не на безопасный счёт, а просто в карман злоумышленников.

Эксперт GIS, руководитель службы маркетинга компании «Газинформсервис» Григорий Ковшов рассказал о новой схеме мошенничества:

«Сегодня мошенники стараются делать ставку на креативную составляющую легенды обмана. Режиссируются целые спектакли с действующими лицами и четко прописанными ролями. Понятно, что уже практически не осталось тех, кто верит на слово напрямую звонящим якобы сотрудникам банка, поэтому подключаются новые "герои", такие как, например, страховые агенты. На случай звонков с подобными месседжами важно знать одно простое правило — сотрудники финансовых организаций никогда не просят своих клиентов переводить деньги на другие счета».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Утечки данных в России: ущерб достигает 41 млн рублей за инцидент

Сорванные сделки и расходы на аудит информационной безопасности стали самыми дорогостоящими последствиями утечек данных для российских компаний. По данным исследования экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) ГК InfoWatch, расходы по каждому из этих направлений в среднем достигают 5 млн рублей за один инцидент.

Общий ущерб оценивается пострадавшими компаниями в сумму свыше 41 млн рублей.

Исследование, проведённое совместно с группой ЦИРКОН, базируется на опросе представителей среднего и крупного бизнеса из сфер промышленности, строительства, торговли, ИТ/ИБ, образования и транспорта.

Большинство опрошенных компаний отметили, что утечки данных существенно повлияли на их деятельность. Наибольший ущерб был связан с:

  • персональными данными (45% респондентов),
  • платёжной информацией (41%),
  • коммерческой тайной (41%).

Компании также проанализировали финансовые потери по нескольким направлениям:

  1. Расходы на выявление и расследование инцидента.
  2. Прямой ущерб от инцидента (потеря клиентов, уплата выкупа, сорванные сделки).
  3. Затраты на ликвидацию последствий (штрафы, восстановление систем).

Наиболее дорогостоящими оказались:

  • потери от сорванных сделок (до 5 млн рублей),
  • аудит информационной безопасности (до 5 млн рублей),
  • обучение сотрудников после утечки (до 5 млн рублей),
  • компьютерно-технические экспертизы (до 3,4 млн рублей),
  • повышение страховых взносов (до 3,3 млн рублей).

Средний ущерб от утечки оценивается в 11,5 млн рублей, а максимальный — более 41 млн рублей.

Дарья Пырина, главный аналитик-эксперт ЭАЦ InfoWatch, отмечает, что представленные цифры касаются только среднего и крупного бизнеса и не учитывают данные крупнейших компаний. По её словам, масштабные утечки, такие как инцидент с более чем 986 млн записей в первой половине 2024 года, наносят куда больший ущерб, но крупные компании предпочитают не раскрывать таких данных.

Несмотря на высокие риски, многие компании всё ещё не систематизируют оценку ущерба. Согласно опросу:

  • 22% пострадавших компаний вообще не подсчитывали убытки,
  • 39% провели только общую оценку,
  • лишь 37% составили подробные отчёты с разделением по статьям затрат.

Дарья Пырина подчёркивает, что отсутствие системного подхода снижает готовность к будущим инцидентам, несмотря на признание угрозы утечек для бизнеса.

Исследование 2023 года, проведённое InfoWatch и Ассоциацией по защите деловой информации (BISA), показало, что лишь 51% компаний проводили оценку ущерба. В новом опросе этот показатель вырос, что говорит о постепенном распространении практики оценки убытков среди российских организаций.

Однако эксперты подчёркивают: компании должны активнее внедрять системные подходы к анализу последствий утечек, чтобы минимизировать риски и повысить устойчивость к подобным угрозам в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru