PT ISIM теперь детектирует попытки эксплуатации дыр в ПЛК WAGO

PT ISIM теперь детектирует попытки эксплуатации дыр в ПЛК WAGO

PT ISIM теперь детектирует попытки эксплуатации дыр в ПЛК WAGO

В систему глубокого анализа промышленного трафика PT Industrial Security Incident Manager (PT ISIM) добавлен пакет экспертизы для обнаружения попыток эксплуатации уязвимостей в ПЛК WAGO и программном комплексе промышленной автоматизации компании CODESYS, программное обеспечение которой используют многие зарубежные и российские производители контроллеров.

Новые правила позволяют обнаруживать попытки доступа злоумышленников с высокими привилегиями к файловой системе контроллеров, атаки типа «отказ в обслуживании» и вмешательство в работу PC-систем, выполняющих функции ПЛК.

Описанные уязвимости были обнаружены экспертами Positive Technologies и впоследствии устранены CODESYS. Однако далеко не все пользователи устройств оперативно устанавливают обновления, поэтому риск эксплуатации этих уязвимостей остается. Атакующим может даже не потребоваться авторизация, достаточно иметь лишь сетевой доступ к промышленному контроллеру. Программное обеспечение компании используют для разработки собственных ПЛК более 15 разработчиков по всему миру, включая WAGO, Beckhoff, Kontron, Moeller, Festo, Mitsubishi и HollySys. Шесть уязвимостей, выявленных нашими экспертами, имеют критически высокий уровень опасности (10 из 10 баллов по шкале CVSS 3.0), три — высокий уровень опасности (8,8 балла), еще одна получила оценку 5,3. Новый пакет экспертизы PT ISIM позволит обнаружить попытки эксплуатации этих уязвимостей в ПЛК WAGO и программном комплексе промышленной автоматизации CODESYS.

В состав нового пакета экспертизы PT ISIM вошли правила, позволяющие обнаружить вредоносную активность с использованием уязвимостей в контроллерах WAGO PFC200 и программном обеспечении CODESYS, в том числе:

  • эксплуатацию уязвимостей в системе реального времени CODESYS Control V2 communication, которая позволяет встраиваемым PC-системам выполнять функции ПЛК (CVE-2021-30186, CVE-2021-30188);
  • получение доступа к файловой системе контроллера с правами на чтение и модификацию (CVE-2021-21001);
  • отказ в обслуживании сервиса iocheckd, предназначенного для проверки входов и выходов ПЛК, а также отображения его конфигурации (CVE-2021-21000).

«По нашим данным, в I квартале 2021 года 11% атак были направлены на промышленные компании. Они занимают второе место после атак на госучреждения. Злоумышленники тщательно отслеживают информацию о новых уязвимостях и стараются как можно скорее использовать их в своих атаках, особенно если эти уязвимости имеют широкий спектр применимости, как в данном случае, — отмечает Роман Краснов, эксперт по информационной безопасности промышленных систем Positive Technologies. — Обновление ПО промышленных систем для устранения проблем безопасности всегда является сложной, а иногда и невыполнимой задачей в условиях необходимости поддерживать непрерывность производственных процессов. Поэтому важно обеспечить столь же непрерывный мониторинг безопасности АСУ ТП с помощью современных средств глубокого анализа промышленного трафика (Industrial NDR). Кибератака никогда не происходит мгновенно, и важно вовремя обнаружить следы подготовки к ней, а значит и своевременно ее предотвратить».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Минпромторг прорабатывает систему кибербезопасности для автомобилей

Минпромторг заказал обоснование для внедрения в России национальной системы кибербезопасности автомобилей. Ведомство заинтересовала возможность злоумышленников вторгаться в работу систем управления автомобилями.

Как узнало издание «Газета Ру», Минпромторг РФ заказал проведение исследования, направленного на изучение инцидентов в безопасности, которые касались транспортных средств, создать методы анализа защиты программного обеспечения электронных блоков управления автомобилей и разработать для этого нормативно-правовую базу.

В 2023 году на выставке «Иннопром» в Казани была представлена облачная система безопасности подключенных транспортных средств. Ее разработчиками являлись ФГУП «НАМИ», «Лаборатория Касперского» и АО «ГЛОНАСС».

Как отметили опрошенные изданием эксперты, пока модель угроз для автотранспорта отсутствует. Нет четкого портрета злоумышленника, но при этом источники угроз весьма разнообразны.

Они могут привести к различным негативным последствиям, от активации несанкционированных платных подписок до создания аварийных ситуаций из-за вмешательства в работу различных систем автомобиля.

Автотранспорт действительно содержит уязвимые компоненты. Бортовые системы автомобилей были названы среди потенциально уязвимых приемников спутниковой навигации.

Кроме того, опасные уязвимости не так давно были найдены в информационно-развлекательном блоке Mazda Connect, эксплуатация одной из которых грозит вмешательством в работу двигателя, трансмиссии и тормозной системы.

Внедрение такой системы следует начинать на стадии проектирования автомобилей. Как предупреждают эксперты, на уже эксплуатируемые машины, по крайней мере, легковые, устанавливать довольно дорогостоящие системы может оказаться экономически нецелесообразным.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru