Кибергруппа взломала 120 серверов Revive, затронув миллионы пользователей

Кибергруппа взломала 120 серверов Revive, затронув миллионы пользователей

Кибергруппа взломала 120 серверов Revive, затронув миллионы пользователей

За последний год киберпреступники взломали более 120 рекламных серверов и, по оценкам экспертов, успели показать вредоносные объявления десяткам (если не сотням) миллионов посетителей веб-сайтов. За этой кампанией стоит одна группа киберпреступников.

Такие атаки весьма привлекательны для злоумышленников, поскольку пользователи привыкли доверять часто посещаемым сайтам. Как правило, у обычного человека не вызовет подозрение реклама на любимом веб-ресурсе.

Тем не менее в таких объявлениях содержится встроенный JavaScript, который незаметно для жертвы эксплуатирует уязвимости в установленном софте. Есть и другой способ — обманом заставить пользователя инсталлировать вредоносную или потенциально опасную программу.

Чаще всего такие онлайн-мошенники играют роль покупателей рекламного места и действительно платят владельцам сетей для доставки подобного контента. Однако специалисты компании Confiant наткнулись на кибергруппу, которая действует другими методами. Её назвали Tag Barnakle.

«Участники Tag Barnakle предпочитают избегать лишних этапов, которые другие киберпреступники используют для подготовки к внедрению вредоносной рекламы. Tag Barnakle действует напрямую — взламывает рекламные серверы», — пишут исследователи в блоге.

По данным специалистов, за последний год Tag Barnakle смогла заразить более 120 серверов Revive. Напомним, что Revive представляет собой софт с открытым исходным кодом, которым многие организации пользуются для создания и управления рекламными кампаниями.

Сразу после компрометации такого сервера Tag Barnakle устанавливает вредоносную составляющую. Чтобы избежать детектирования, группировка использует снятие цифрового отпечатка на стороне клиента. Такой подход позволяет злоумышленникам убедиться, что вредоносная реклама доставляется лишь небольшому числу жертв.

 

Сами вредоносные рекламные объявления приходили в виде фейковых обновлений Adobe Flash, которые при скачивании и запуске устанавливали в систему пользователя вредоносную программу. Как показал анализ, в последнее время группировка Tag Barnakle интересовалась исключительно владельцами iPhone и Android-устройств. Об этом говорит специальная строка в коде, проверяющая эти две мобильные ОС.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

На сайте и в мобильном приложении Московского метрополитена произошел сбой

Сбой в работе сайта и мобильного приложения столичного метро наблюдается с открытия. Пользователи не могут пополнить транспортные карты, это можно сделать только через кассы.

Сбои начали наблюдаться с 6:00 по московскому времени. Пользователи жаловались на невозможность пополнить карты «Тройка» с помощью мобильного приложения. Автоматы на станциях также не работали. Единственной возможностью пополнить карты стало обращение в кассы на станциях метро и МЦК.

По данным изданий «Русбейс» и РБК, на сайте Московского метрополитена долгое время размещалось сообщение на украинском языке о технических проблемах украинской железнодорожной компании (Укрзализницы). Однако позже это сообщение пропало. Мобильное приложение «Метро Москвы» просто не открывалось. Сайт Московского метрополитена, как сообщил «Интерфакс», тоже перестал открываться в 13 часов.

«Русбейс» и «Москва Онлайн» также сообщали о массовых сбоях в работе валидаторов в наземном транспорте и проблемах на кассовых терминалах. «Газета Ру» писала о массовых случаях, когда деньги с банковских карт списывались, но на транспортные карты не начислялись.

«В автобусах пополнение не работает, пара человек при мне наблюдало желтый экран „пополнение не работает“», - сообщала одна из читательниц «Москва Онлайн».

Дептранс Москвы объяснил сбои некими «техническими работами». Пополнять карты рекомендовали через кассы и терминалы на станциях метро и МЦК.

«31 марта с 06:00 Центр мониторинга и управления сетью связи общего пользования (ЦМУ ССОП) фиксирует всплеск обращений о проблемах в работе приложения Московского метрополитена. По состоянию на 12:00 проблема с доступностью приложения сохраняется. Специалисты работают над устранением проблемы», - сообщил подведомственный Роскомнадзору Центр мониторинга и управления сетями связи общего пользования. Причин сбоя ЦМУ ССОП не назвал.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru