Шпионская кампания PhoneSpy атакует пользователей Android 23 программами

Шпионская кампания PhoneSpy атакует пользователей Android 23 программами

Шпионская кампания PhoneSpy атакует пользователей Android 23 программами

Семейство вредоносов, в которое входят 23 приложения для мобильных устройств на Android, используется для слежки за гражданами Южной Кореи. Об этой кампании, получившей имя PhoneSpy, рассказали специалисты Zimperium.

Азим Ясуонт из Zimperium отметил, что жертвами PhoneSpy стали уже около тысячи человек. Вредоносные приложения позволяют злоумышленникам получить доступ к данным пользователей, их перепискам и другой информации, хранящейся на устройстве.

Пока исследователи затрудняются сказать, какая именно киберпреступная группировка стоит за этой шпионской кампанией. Тем не менее эксперты подчёркивают, что используемый в PhoneSpy фреймворк уже несколько лет фигурирует в кибероперациях преступников.

Создатели вредоносных приложений маскируют их под безобидный софт, помогающий пользователям вести здоровый образ жизни. Например, специалистам попадались программы для занятий йогой. Помимо этого, были и приманки в виде приложений для просмотра видео и ТВ.

Злоумышленники заманивали жертв на страницы загрузки софта с помощью социальной инженерии или редиректов. После установки в системе зловреды запрашивали целый ряд разрешений и открывали фишинговые формы, собирающие учётные данные пользователей Facebook, Instagram, Google и Kakao Talk.

Само собой, вся введённая информация отправлялась на командный сервер (C2), причём приложения даже умудрялись не всегда обеспечивать заявленную функциональность.

Вредоносы выполняли и более сложные задачи: предоставляли злоумышленникам доступ к камере смартфона, позволяли записывать видео и аудио, фиксировать точное местоположение, перехватывать СМС-сообщения и т. п.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Утечки данных в России: ущерб достигает 41 млн рублей за инцидент

Сорванные сделки и расходы на аудит информационной безопасности стали самыми дорогостоящими последствиями утечек данных для российских компаний. По данным исследования экспертно-аналитического центра (ЭАЦ) ГК InfoWatch, расходы по каждому из этих направлений в среднем достигают 5 млн рублей за один инцидент.

Общий ущерб оценивается пострадавшими компаниями в сумму свыше 41 млн рублей.

Исследование, проведённое совместно с группой ЦИРКОН, базируется на опросе представителей среднего и крупного бизнеса из сфер промышленности, строительства, торговли, ИТ/ИБ, образования и транспорта.

Большинство опрошенных компаний отметили, что утечки данных существенно повлияли на их деятельность. Наибольший ущерб был связан с:

  • персональными данными (45% респондентов),
  • платёжной информацией (41%),
  • коммерческой тайной (41%).

Компании также проанализировали финансовые потери по нескольким направлениям:

  1. Расходы на выявление и расследование инцидента.
  2. Прямой ущерб от инцидента (потеря клиентов, уплата выкупа, сорванные сделки).
  3. Затраты на ликвидацию последствий (штрафы, восстановление систем).

Наиболее дорогостоящими оказались:

  • потери от сорванных сделок (до 5 млн рублей),
  • аудит информационной безопасности (до 5 млн рублей),
  • обучение сотрудников после утечки (до 5 млн рублей),
  • компьютерно-технические экспертизы (до 3,4 млн рублей),
  • повышение страховых взносов (до 3,3 млн рублей).

Средний ущерб от утечки оценивается в 11,5 млн рублей, а максимальный — более 41 млн рублей.

Дарья Пырина, главный аналитик-эксперт ЭАЦ InfoWatch, отмечает, что представленные цифры касаются только среднего и крупного бизнеса и не учитывают данные крупнейших компаний. По её словам, масштабные утечки, такие как инцидент с более чем 986 млн записей в первой половине 2024 года, наносят куда больший ущерб, но крупные компании предпочитают не раскрывать таких данных.

Несмотря на высокие риски, многие компании всё ещё не систематизируют оценку ущерба. Согласно опросу:

  • 22% пострадавших компаний вообще не подсчитывали убытки,
  • 39% провели только общую оценку,
  • лишь 37% составили подробные отчёты с разделением по статьям затрат.

Дарья Пырина подчёркивает, что отсутствие системного подхода снижает готовность к будущим инцидентам, несмотря на признание угрозы утечек для бизнеса.

Исследование 2023 года, проведённое InfoWatch и Ассоциацией по защите деловой информации (BISA), показало, что лишь 51% компаний проводили оценку ущерба. В новом опросе этот показатель вырос, что говорит о постепенном распространении практики оценки убытков среди российских организаций.

Однако эксперты подчёркивают: компании должны активнее внедрять системные подходы к анализу последствий утечек, чтобы минимизировать риски и повысить устойчивость к подобным угрозам в будущем.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru